16-10-17 / 2017
Новости отрасли
Подконтрольное РЖД GEFCO заберет у Рейлтрансавто около 900 вагонов - источник

Группа "Российские железные дороги" приняла решение частично интегрировать бизнесы своего французского логистического оператора GEFCO и ОАО "Рейлтрансавто" (РТА): в этих компаниях у РЖД 75% и 51% акций, соответственно.

"Некоторые наши предприятия, где мы являлись учредителями, в частности, по перевозкам автомобилей, мы посчитали необходимым объединить с возможностями GEFCO", - заявил президент монополии Олег Белозеров на одной из сессий Всемирного фестиваля молодежи и студентов в понедельник. Первый актив он публично не назвал, но источник, знакомый с деятельностью ж/д холдинга, сообщил "Интерфаксу", что речь идет именно о "Рейлтрансавто".

По его словам, "Рейлтрансавто" передаст GEFCO порядка 900 вагонов автомобилевозов (речь идет о подвижном составе последних годов выпуска, как собственных, так и находящихся в залоге у "Сбербанк Лизинга"). Всего у РТА по состоянию на начало 2017 г. было около 1,3 тыс. вагонов этого типа (всего на рынке - 4,6 тыс.). Остальные вагоны, у которых походит к концу нормативный срок службы (в РФ продлевать его нельзя, вагоны подлежат списанию), останутся у прежнего владельца, отметил собеседник агентства.

Он утверждает, что ранее обсуждался вопрос о передаче этого парка другой структуре "Российских железных дорог" - АО "РЖД Логистика" (РЖДЛ, подконтрольна монополии через АО "Объединенная транспортно-логистическая компания"). Однако в сентябре этим вопросом занялась GEFCO. Представитель РЖДЛ комментировать "Интерфаксу" эту информацию отказался.

Сведениями о том, что будет после этого с терминалами "Рейлтрансавто", источники агентства не располагают. У компании они расположены в Подмосковье (19,6 га, на 100 вагонов и 8 тыс. автомобилей), Екатеринбурге (5 га, на 22 вагона и 2 тыс. машин), Новосибирске (12 га, 32 вагона и 7,5 тыс. авто), на Дальнем Востоке ("Зарубино", на территории морского порта в бухте Троицы на юге Приморья, 3,5 га, на 40 вагонов и 1,75 тыс. автомобилей, для второй очереди - 3,5 тыс. авто, в 2015 г. выставлялся на продажу) и в Кропоткине (Краснодарский край, 3 га, на 36 вагонов и 1,5 тыс. машин).

В 2016 г. замглавы департамента управления транспортно-логистическим блоком "Российских железных дорог" Евгений Стуров заявлял корпоративному телевидению монополии, что она прорабатывает вопрос о совместном оказании услуг при перевозке автомобилей французским логистическим оператором GEFCO и "Рейлтрансавто". В частности, речь шла о включении в совместную работу терминала по перевалке и хранению автомобилей на станции Доскино в Нижнем Новгороде (в первую очередь машин Volkswagen, которые производит "ГАЗ" (MOEX: GAZA)).

"Рейлтрансавто" специализируется на перевозке автомобилей по железной дороге. Компания создавалась как совместное предприятие "Российских железных дорог" и "ТрансГрупп АС" (у нее - 49% акций оператора) бизнесменов Искандера Махмудова, Андрея Бокарева и их партнеров.

GEFCO занимается международными перевозками грузов автомобильным, железнодорожным, авиационным и морским транспортом, а также складской логистикой. Группа работает более чем в 150 странах - в Центральной и Восточной Азии, Центральной и Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в Южной Америке. В 2012 г. РЖД купили 75% акций GEFCO у PSA Peugeot Citroen за 800 млн евро. PSA осталась миноритарием, в том числе из-за стратегической важности деятельности GEFCO для автомобилестроительного концерна.

Комментариями GEFCO, РТА, "Трансгрупп АС" агентство не располагает.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.10.2017