05-02-14 / 2014
Новости отрасли
Подходы к черноморским портам освободят от «брошенных» поездов

Вчера на Северо-Кавказской дороге отставленными от движения были 158 поездов, или 9,3 тыс. вагонов, с грузом. Об этом было заявлено во вторник на координационном совете, посвящённом невыполнению клиентами норм выгрузки.<br /> «Во время действия олимпийского графика движения пассажирских поездов отставленные грузовые составы осложняют поездную обстановку, – заявил начальник СКЖД Владимир Голоскоков. – Такое положение нормальным назвать нельзя». <br /> Ситуация с выгрузкой на дороге действительно сложилась тяжёлая. Так, планировалось, что выгрузка в Новороссийске составит 1760 вагонов в сутки, однако в среднем по январю она была на 300 вагонов меньше. В адрес местного порта на магистрали простаивают более 60 составов. «При среднесуточном наличии на станции Новороссийск более 660 вагонов с чёрным металлом выгрузка составляет 316 вагонов в сутки, – сообщил первый заместитель начальника СКЖД Владимир Пястолов. – Причина – основная часть груза сосредоточена в центральном районе порта, который с таким объёмом не справляется. Кроме того, в порту отсутствуют средства для ликвидации наледи. Сейчас на дороге находятся 1960 вагонов с чёрными металлами». <br /> По словам заместителя генерального директора – директора по производству ОАО «Новороссийский морской торговый порт» Романа Мисника, основной проблемой в снижении выгрузки стала непогода. «В двух декадах января у нас были неплохие результаты по выгрузке, в том числе чёрных металлов, – отметил он. – К сожалению, последние дни месяца подорвали эти результаты из-за штормового предупреждения, но 3 февраля оно было отменено, и выгрузку мы нарастим. Что касается борьбы с наледью, то уже заказан парогенератор, он поступит в ближайшее время». <br /> Портовики отметили, что выгрузку осложняет и большое количество порожних вагонов на подъездных путях. Вагоны не выводят компании-собственники. По мнению директора Ростовского филиала ОАО «Первая грузовая компания» Вадима Жукова, портам не стоит согласовывать поставки груза с недобросовестными операторами. <br /> Проблемы с выгрузкой отмечены почти во всех портах Азово-Черноморского бассейна, обслуживаемых СКЖД. «За 10 дней у нас было пять ледяных дождей, и все технологические коммуникации были забиты льдом. Сегодня всё очищено, и со среды мы нормализуем выгрузку», – заверил директор Дирекции железнодорожного транспорта ЗАО «ТаманьНефтеГаз» Игорь Александровский. Также он обратился с просьбой рассмотреть возможность подвода составов с мазутом из Краснодара до порта Железный Рог по твёрдым «ниткам» графика. «Это позволит сократить время в пути и избежать остывания груза, что ускорит его выгрузку с восьми часов до пяти», – сказал он. <br /> Железнодорожники заверили, что договор будет готов в ближайшее время. А начальник СКЖД отметил, что все рассмотренные предложения «необходимо провести в жизнь».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.02.2014Подходы к черноморским портам освободят от «брошенных» поездов