Поездопоток в адрес морского торгового порта Усть-Луга увеличивается вслед за ростом его грузооборота, который в прошлом году повысился на 29% к уровню 2013-го. Для лучшего координирования этого направления следует пересмотреть структуру управления диспетчерского центра.
Денис Березовский, начальник Санкт-Петербург-Витебского отдела технологической службы Октябрьской дороги
Сегодня центр работает по районам управления: южному, центральному, северному, а также диспетчерским кругам внутри районов, которые сложились исторически ещё во времена, когда направления поездопотоков были другими и несравнимо меньшими.
С тех пор изменились и поездопотоки, и местная работа. Отсюда, на мой взгляд, проблема в их продвижении на стыках диспетчерских кругов, между районами управления от Кошты до Лужской, а именно на подъездах к узлам, Волховстрою, Гатчине, Бабаево и т.д. Такое дробление на развивающемся стратегическом направлении, где в своё время было всё заточено в сторону Эстонии, на станцию Ивангород, уверен, не нужно, и вот почему.
Сегодня здесь работают несколько диспетчерских кругов. Когда движенцы анализируют то или иное направление, то смотрят на участки в границах диспетчерских кругов. Аналогичным образом устроена вся отчётность. Вот и получается, что найти данные в целом по участку Кошта – Лужская, чтобы проанализировать его деятельность как единого полигона, увидеть «узкие» места, а главное, их причины, чрезвычайно сложно. Например, участковая скорость анализируется отдельно на направлениях Кошта – Санкт-Петербург-сортировочный-Московский, Новолисино – Ивангород, Мга – Новолисино, Котлы – Усть-Луга. К тому же один дежурный одного диспетчерского круга отстаивает свои интересы, а другой – свои.
Конечно, диспетчеры и движенцы свою работу делают хорошо, но есть проблема взаимодействия внутри районов управления или между ними. Планирование, ограниченное рамками диспетчерских кругов, осложняет управляемость направления в целом. Именно на стыках этих кругов и происходят дисбаланс в подвязке локомотивов, сменах бригад на линии и снижение пропускной способности.
Из-за этого отчасти не выполняется и график движения грузовых поездов. Но наличие двух районов управления препятствует выявлению и анализу причины. Как следствие, не понятно, над каким «узким» местом надо работать.
Вместо нескольких диспетчерских кругов и направленцев на полигоне Кошта – Лужская нужен один дежурный, который будет нести ответственность и отстаивать интересы всего полигона.
Возможно, и район управления должен быть один, а не два, как сейчас. Он позволит охватить весь полигон.
Технологическая служба предложила движенцам объединить диспетчерские круги в границах одного района управления с выделением одного дежурного по направлению, с учётом изменения приоритетов в поездопотоках. Конечно же, для этого требуется решение на уровне центрального аппарата компании.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 02.04.2015 |