19-12-14 / 2014
Новости отрасли
Подход к Крыму

ОАО «РЖД» будет строить железнодорожные пути к полуострову Правительство своим распоряжением определило РЖД единственным исполнителем по строительству подходов к транспортному переходу через Керченский пролив в части подготовки рабочей документации и строительства объектов железнодорожной инфраструктуры. Работа будет вестись в рамках инвестиционного проекта «Создание сухогрузного района морского порта Тамань».

Как говорится в справке к распоряжению, «Ространсмодернизацией», которая определена государственным заказчиком, проведены конкурентные переговоры для определения единственного исполнителя на строительство железнодорожных подходов. Критериями отбора были определены финансовое состояние, наличие необходимых ресурсов для реализации проекта строительства, наличие построенных объектов, являющихся аналогами предмета конкурентных переговоров. В результате было выбрано ОАО «РЖД». Компании предстоит подготовить проектно-сметную документацию, которая «предусматривает в том числе и строительство ряда объектов инфраструктуры, полностью отвечающих техническим требованиям, необходимым для обеспечения железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив на территории Краснодарского края».

При этом в проект «Создание сухогрузного района морского порта Тамань» не включено строительство непосредственно подходов, соединяющих запроектированные объекты железнодорожной инфраструктуры с транспортным переходом через Керченский пролив. Проектирование и строительство этих подходов будут проводиться на основании отдельного решения правительства после внесения соответствующих изменений в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)».

Как пояснил «Гудку» первый заместитель руководителя департамента капитального строительства ОАО «РЖД» Виктор Шахов, сейчас компании предстоит заключить контракт с «Ространсмодернизацией», затем откорректировать документацию в соответствии с этим контрактом и одновременно приступить к выполнению конкретных работ. При этом нужно еще выбрать уже для себя подрядчиков.

«Сейчас на участке на свой страх и риск ведутся небольшие подготовительные работы, размещение людей и техники, поскольку договоров еще нет, – говорит Виктор Шахов. – Особых технических сложностей мы не видим. Но пока еще не решен вопрос об источнике средств для проектирования и строительства последнего участка от станции Портовая до самого моста».

Как сообщил на недавней встрече с президентом Владимиром Путиным министр транспорта Максим Соколов, работы уже начались и, предположительно, мост и подходы к нему будут построены к 16 декабря 2018 года. Перед строительством еще предстоит разминировать территорию, на которой проходили бои в период Великой Отечественной войны.

Подрядчиком по строительству самого моста определен Росавтодор. Заместитель генерального директора Росавтодора Андрей Костюк говорит, что технико-экономическое обоснование проекта будет готово в начале декабря. Это будет электрифицированный мост длиной 19 км, там будут четыре автомобильные полосы и две железнодорожные колеи. Стоимость сооружения составит 228 млрд руб.

Помимо этого, как пояснил министр транспорта Максим Соколов, на железнодорожную инфраструктуру самого Крыма будет выделено 135 млрд руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152019.12.2014