13-09-10 / 2010
Новости отрасли
Подготовлен рейтинг железнодорожных компаний-операторов

Рейтинг, появлению которого предшествовало исследование ИА «INFOLine» «Рынок грузового железнодорожного транспорта России и стран СНГ» был составлен на основе данных от самих компаний, а также базы собственников подвижного состава.

Для рейтингования компаний-операторов были применены следующие показатели:

– количество грузовых вагонов в собственности (с разбивкой по видам);

– количество грузовых вагонов в управлении;

– объем перевозки грузов;

– объем выручки.

За 2009 год количество компаний, владеющих в России железнодорожным подвижным составом, сократилось более чем на 20% и составило немногим более 1,7 тыс. организаций, физических и юридических лиц. Этому, по оценкам экспертов, виной не только кризис, но и естественные процессы консолидации активов на рынке, и вытеснение с него мелких компаний.

Во-вторых, хорошими темпами растет количество вагонов, находящихся в собственности частных компаниях, в июне 2010 года российский парк грузовых вагонов составлял более 900 тыс. единиц подвижного состава, из которых приватными были уже почти 70% (включая подвижной состав ДЗО РЖД).

В-третьих, пока мелкие операторы вынуждены были в отсутствие грузов возвращать взятые в лизинг вагоны банкам и лизинговым компаниям, крупные компании воспользовались удобным случаем, чтобы пополнить свой парк по сниженным в кризис ценам. Яркий тому пример – группа компаний Globaltrans – самый крупный частный оператор, в декабре прошлого года увеличивший свою капитализацию за счет покупки 50% акций ООО «БалтТрансСервис» и занимающий, согласно рейтингу, второй год подряд первое место по годовому приросту вагонного парка. Аналитики ИА INFOLine считают, что в 2010 году компании будут продолжать искать разные пути роста и развития – от приобретения вагонов в долгосрочный лизинг, как делает компания RailGarant, до постройки своей инфраструктуры, что существенно снижает затраты и зависимость от РЖД. Большой проблемой останется высокий процент устаревшего вагонного парка, значительная доля которого в скором времени подлежит списанию. Генеральный директор ИА INFOLine Иван Федяков считает, что сейчас отрасль находится в переходном состоянии, которое продлится еще 2–3 года. В течение этого времени будут определены лидеры рынка, и сейчас компаниям, стремящимся попасть в топ крупнейших операторов, надо приложить для этого все усилия.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru10.09.10Подготовлен рейтинг железнодорожных компаний-операторов
Logistic.ru10.09.10Подготовлен рейтинг железнодорожных компаний-операторов
РосФинКом10.09.10Специалисты "INFOLine" подготовили рейтинг железнодорожных компаний-операторов
Advis10.09.10Специалисты "INFOLine" подготовили рейтинг железнодорожных компаний-операторов