06-06-19 / 2019
Новости отрасли
Подготовка технико-экономического обоснования железной дороги через Афганистан может начаться уже в этом году

В текущем году может состояться обсуждение подготовки технико-экономического обоснования железной дороги по территории Афганистана, сообщил первый заместитель генерального директора ОАО РЖД Александр Мишарин

По его словам, в пространстве колеи 1520 мм разработаны единые тарифные ставки, единые технологии разработки локомотивов, вагонов. Параллельно решается и проблема различной колеи. Разрабатываются технологии взаимодействия погранпереходов с китайскими коллегами. "Мы впервые обменялись 20 парами поездов, до этого было только 14. Растут железнодорожные перевозки между РЖД и странами ШОС, в прошлом году они составили 157 млн тонн, с начала этого года прирост уже составил 4%". Но перспективы гораздо больше", - пояснил А. Мишарин.

Однако он отметил, что одна из проблем заключается в отсутствии сопряжения большой железнодорожной сети в рамках ШОС Индии и Пакистана, имеющие колею 1670 мм, с железными дорогами 1520 мм и 1435 мм. И здесь нужно построить всего 600 км железных дорог по территории Афганистана, чтобы соединить их с железными дорогами Узбекистана или Туркменистана, что даст совсем новые возможности по созданию новых транспортных коридоров в рамках реализации инициативы "Один пояс – один путь" и единого евразийского пространства, а также развитию железнодорожной сети стран ШОС. "Мы провели первую встречу стан-участников в прошлом году, надеюсь, что в этом году в Казахстане пройдет вторая встреча по подготовке технико-экономического обоснования этого проекта", - заключил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру06.06.2019