06-03-15 / 2015
Новости отрасли
Подготовка к весне

Более половины работ по Восточному полигону РФ на 2015 год уже законтрактовано

Несмотря на задержку с выделением государственных средств на реализацию проекта модернизации БАМа и Транссиба, ОАО «РЖД» наращивает темп работ.

Как сообщил на совещании в ОАО «РЖД» вице-президент компании Олег Тони, на данный момент на строительстве действует 681 контракт на общую сумму 69,8 млрд руб., или почти 59% плана на 2015 год. В этом году предстоит провести проектирование на 583 объектах, причем на 390 из них работы уже ведутся.

«Ведутся работы по строительству вторых путей, разъездов, развитию станций, обновлению основных фондов локомотивного хозяйства и усилению энергоснабжения, – говорит Олег Тони. – ОАО «Стройтрест» уже развернуло подготовительные работы для проходки второго Байкальского тоннеля на перегоне Дельбичинда – Дабан».

Ситуацию серьезно осложняет то, что компания пока не получила средств из Фонда национального благосостояния для финансирования строительства и, более того, ряд строек попал под необходимость проведения ценового и технологического аудита, что занимает время. В целом в 2015 году предстоит освоить 124,7 млрд руб., из которых 57,7 млрд – это средства РЖД, 21,5 млрд руб. – федеральный бюджет и 45,7 млрд руб. – средства ФНБ.

Из общей суммы 11,4 млрд руб. будет направлено на проектные работы.

«Технологически сложными являются объекты, находящиеся в зоне вечномерзлых грунтов, – говорит генеральный директор АО «Росжелдорпроект» Андрей Волков. – Глобальное изменение климата, а также сезонное изменение температур вызывают подтаивание мерзлоты под постройками, из-за чего наступает деформация фундамента. Для безопасности и надежности конструкций применяется технология стабилизации температуры грунта».

Как пояснил Андрей Волков, филиалы «Росжелдорпроекта» имеют хороший опыт проектирования объектов по принципу «сохранения вечной мерзлоты». В проектах Восточного полигона предусматривается стабилизация земляного полотна с использованием охлаждающих мероприятий и скальной наброски, что позволяет сохранить грунты основания в мерзлом состоянии и избежать деформаций фундаментов при дальнейшей эксплуатации.

Сейчас по 133 проектам уже получены положительные заключения Главгосэкспертизы, еще 21 проект находится на стадии рассмотрения. В 2015 году планируется передача проектной документации по 54 объектам, по 28 объектам проектная документация разработана и передана заказчикам, из них 16 уже одобрены Главгосэкспертизой. Как полагает главный эксперт-аналитик отдела комплексных исследований Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Павел Терешко, при реализации проектов по строительству железнодорожной инфраструктуры существуют технические, финансовые и операционные риски, препятствующие привлечению инвестиций, особенно со стороны частных компаний. Поэтому в данных условиях государственная поддержка является необходимой.

«Реализация инфраструктурных проектов на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири позволит обеспечить более эффективное развитие промышленности региона, – говорит эксперт. – Каждый рубль инвестиций в железнодорожную инфраструктуру здесь может дать до 1,5 руб. мультипликативного эффекта для ВВП страны, создаст дополнительные рабочие места и обеспечит поступление налоговых отчислений в бюджеты».

Сейчас железнодорожная инфраструктура Дальневосточного региона является одной из наименее развитых в России, а на некоторых участках БАМа и Транссиба объемы перевозок достигают 110–115 млн тонн в год при номинальной пропускной способности 120 млн тонн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152006.03.2015