29-11-18 / 2018
Новости отрасли
Поддержать тренд роста

В 2018 году уголь стал основным драйвером роста перевозок, о чем говорят объемы его транспортировки по Восточному полигону.

Промышленные и добывающие предприятия Западной Сибири продолжают наращивать отправку своей продукции на внешний и внутренний рынки. Так, за 10 месяцев нынешнего года на Западно-Сибирской дороге погружено 261,8 млн тонн грузов, что на 2,9% больше, чем за аналогичный период 2017 года. Причем объем отправления основного груза магистрали – каменного угля – превысил 203 млн тонн. Это на 3,5% больше прошлогоднего результата. По словам начальника ЗСЖД Александра Грицая, именно уголь стал основным драйвером роста грузоперевозок.

В Кузбасском регионе дороги эксплуатационный грузооборот в январе – октябре вырос на 4,4% и составил 50,4 млрд ткм.

К 2025 году объемы погрузки угля в Кузбассе, в соответствии с намерениями грузоотправителей, достигнут 430 млн тонн, что на 40% выше уровня 2017 года. Основные пункты наращивания отправки угля – станции Ерунаково, Терентьевская, Спиченково, Томусинская, Кийзак, Междуреченск.

Между тем в этом году на сети развернулись масштабные ремонтные работы, связанные с оздоровлением инфраструктуры. "Плановый объем ремонтно-путевых работ, выполняемых силами дирекции, составляет 6,6 тыс. км всеми видами ремонта (в 2017 году – 5,7 тыс. км), при этом на 24% по сравнению с прошлым годом увеличен объем тяжелых (наиболее трудоемких) видов ремонта", – отмечают в Центральной дирекции по ремонту пути. Отсюда большее количество технологических "окон" на тех направлениях, где сконцентрированы основные грузовые потоки, идущие в российские порты Балтийского, Азово-Черноморского и Дальневосточного бассейнов. На ЗСЖД процесс обновления путевой инфраструктуры идет круглосуточно по технологии "закрытый перегон", когда ремонтируемый путь полностью закрывается для движения, а пропуск поездов осуществляется по второму пути. Это вызывает определенную сложность в организации перемещения грузов, однако железнодорожники делают все возможное для их своевременного вывоза. Для обеспечения беспрепятственного пропуска растущих грузопотоков сибиряки совершенствуют планирование перевозок, внедряют сквозные технологии отправки грузов, проводят реконструкцию инфраструктуры со строительством новых тоннелей и модернизацией старых, развивают такие скоростные транспортные сервисы, как перевозка грузов по расписанию и "грузовой экспресс".

Один из эффективных инструментов, позволяющих справляться с предъявляемым грузом, – развитие тяжеловесного движения. На дороге растет количество тяжеловесных маршрутов, отправленных по твердым "ниткам" графика. Значительная часть этих поездов весом 7–9 тыс. тонн состоит из вагонов повышенной грузоподъемности. ОАО "РЖД" совместно с грузоотправителями – крупными промышленными и добывающими предприятиями – и операторами подвижного состава повышает технологическую эффективность отправок. Так, оператор "Восток1520", входящий в состав "Первой Тяжеловесной Компании", работает на ЗСЖД более чем с 75 предприятиями, осуществляющими погрузку на 39 станциях дороги. За 10 месяцев компания перевезла на 3,3 млн тонн грузов больше, чем если бы перевозила типовым парком. Благодаря технологичности сокращается и простой под грузовыми операциями. Показатель среднего простоя вагонов "Восток1520" с января по октябрь на Западно-Сибирской магистрали улучшился на 20% и сейчас составляет менее двух суток.

За счет организации тяжеловесного движения значительно повышается провозная способность железнодорожных линий, что особенно актуально при их дефиците в период ремонтно-путевой кампании. Это позволяет обеспечивать бесперебойное снабжение топливом предприятий энергетики и ЖКХ. Так, за 10 месяцев "Восток1520" перевез в их адрес 4,8 млн тонн угля, что в 1,7 раза выше показателей аналогичного периода прошлого года.

За пять лет работы на сети большегрузные вагоны изменили специализацию с экспортной на универсальную, что позволяет перевозить любые сыпучие грузы, а это более трехсот видов. "Стратегия развития транспортного машиностроения на период до 2030 года" рассматривает внедрение тяжеловесного движения по сети РЖД вкупе с развитием грузового вагоностроения. Транспортные технологии формируются с учетом существующей специфики грузопотоков. Акцент делается на качественном улучшении технико-экономических параметров подвижного состава, чтобы уменьшить транспортную составляющую в стоимости продукции, увеличить скорость доставки грузов, снизить стоимость жизненного цикла подвижного состава и повысить надежность работы железнодорожного транспорта.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.11.2018