03-02-18 / 2018
Новости отрасли
Подарки к Празднику весны

Груз довезли из Ворсино в Ханой за 20 дней.

Акционерное общество "РЖД Логистика" (РЖДЛ) организовало тестовую железнодорожную отправку из России во Вьетнам. Грузы в Юго-Восточную Азию теперь можно доставлять напрямую через континент.

Сервис создан в рамках соглашения о двустороннем сотрудничестве между ОАО "Российские железные дороги" и ГК "Вьетнамские железные дороги". Партнером с вьетнамским оператором Ratraco выступила логистическая компания, на 35% принадлежащая ГК "Вьетнамские железные дороги". Новый продукт РЖДЛ представила клиентам в декабре 2017 года в рамках международной промышленной выставки Expo-Russia Vietnam 2017 и вьетнамо-российского бизнес-форума "Экономическое сотрудничество в условиях свободной торговли". Первым этим сервисом воспользовалась компания "Красная линия", российский производитель косметической продукции.

РЖДЛ предоставила автотранспорт и контейнер (собственности ПАО "ТрансКонтейнер") для загрузки продукции на складе отправителя. Груз – шампуни для взрослых и детей, мыло, гели для душа, различные скрабы, кремы, маски для лица и волос – доставили на терминал "Фрейт Вилладж Ворсино" в Калужской области, откуда он в составе контейнерного поезда доехал до перехода Маньчжурия – Забайкальск. По территории Китая контейнер транспортировался в составе китайского поезда при курировании дочерней компании РЖДЛ, Far East Land Bridge. От китайско-вьетнамской границы доставку контролировал Ratraco. В Ханой контейнер прибыл 23 января, время в пути составило 20 дней.

"Мы рады внести свой вклад в развитие торговых отношений между Россией и Вьетнамом, особенно в таком важном направлении, как экспорт российских товаров с высокой добавленной стоимостью", – прокомментировал генеральный директор АО "РЖД Логистика" Вячеслав Валентик.

Как сообщил "Гудку" заместитель директора по логистике РЖДЛ Юрий Комендантский, о возможной регулярности сервиса пока рано говорить. Сейчас компания показала саму возможность таких отправок. "Наш целевой показатель – закольцевать маршрут, обеспечив обратную загрузку, – пояснил он. – В настоящее время мы изучаем совместно с вьетнамскими партнерами экспортную номенклатуру из Вьетнама, рассматриваем варианты. Потенциальный груз – товары народного потребления, одежда, электроника".

В ООО ТК "Красная линия" высоко оценили работу РЖДЛ. Генеральный директор компании Светлана Мараховская рассказала, что на предприятии намерены продолжать сотрудничество с оператором. В то же время на сегодняшний день стоимость доставки очень велика по сравнению с морским транспортом, почти $7 тыс. за 40-футовый контейнер против $3,5 тыс. Сейчас производитель ведет переговоры с Российским экспортным центром о получении компенсации в размере 80% тарифной ставки. "Эта поставка была приурочена к открытию нашего магазина в Ханое, – пояснила госпожа Мараховская. – Приближается азиатский Новый год, Праздник весны, в ближайшее время будет пик продаж, и статистику на продаже этого контейнера мы построить не можем. Какие объемы мы будем отгружать, станет понятно после второго заказа. Если стоимость доставки удастся снизить, мы однозначно предпочтем доставку по железной дороге. Морским транспортом она занимает намного дольше, более 40 дней, при этом вероятность порчи груза существенно выше, в том числе из-за температурного режима. Если бы цена была не в два раза выше, а хотя бы в полтора, коммерсанты нашей отрасли уже задумались бы о переходе на железнодорожную доставку".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152003.02.2018