23-12-20 / 2020
Новости отрасли
Под присмотром перевозчика

Мария Сурина, генеральный директор АО "Первый федеральный контрейлерный оператор - Экспресс" Пробел в нормативно-правовой базе не позволяет осуществлять международные перевозки контрейлеров.

– Согласно действующему регламенту, полуприцеп оформляется как товар, а не как транспортное средство. Логика такая, что два транспортных средства "друг на друге" ехать не могут. Есть одно транспортное средство – железнодорожная платформа, а все, что на нем, классифицируется как товар. Это является главным препятствием для развития контрейлерных перевозок в международном сообщении.

В июне нами была запланирована организация мультимодальной контрейлерной отправки по маршруту Москва – Калининград и далее морским транспортом в немецкий порт Росток. Однако организовать отправку не удалось. В направлении Монголии та же проблема.

На прошлой неделе в ходе проведенного совместного совещания с Центром фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО "РЖД" мы определили план работы по организации еще одной отправки в международном направлении, в ходе которой мы совместно с РЖД и Федеральной таможенной службой (ФТС) попытаемся отработать алгоритм оформления отправки контрейлеров с учетом всех нюансов, которые возникли при первых тестовых отправках.

Сейчас сторонами уже достигнута договоренность, что мы как оператор будем в тестовом режиме оформлять полуприцепы как транспортное средство международного образца под "зорким оком" ЦФТО. В том случае, если технически это получаться не будет, перевозчик будет нас корректировать и подключать к процессу ФТС. Совместными усилиями мы определим, как нужно оформлять международную контрейлерную перевозку.

Таким образом, сейчас начинается работа над организацией тестовой отправки, в ходе которой мы, ОАО "РЖД" и ФТС организуем оформление накладной и оформим контрейлер именно как транспортное средство международного образца, посмотрим, как это будет получаться. По итогам работы планируется дать четкое разъяснение о признании контрейлеров как транспортного средства международного образца, правильно регламентировать оформление такого вида перевозок.

В то же время внутрироссийские контрейлерные перевозки развиваются, тема понемногу "раскачивается". ОАО "РЖД" тоже двигается в этом направлении: перевозчик рассылает по станциям телеграммы с четкими разъяснениями того, как правильно работать с полуприцепами. Это новое, достаточно сложное направление, и на местах не всегда знают, как с этим работать. Но все развивается, работа идет, клиенты также приходят к пониманию плюсов такого вида транспортировки.

Подводя итог, можно сказать, что контрейлерные перевозки обладают хорошими перспективами. Особенно сегодня, когда в условиях, спровоцированных пандемией, на фоне ограничений на передвижение грузовых автомобилей через государственные границы контрейлеры могут "закрыть" множество проблемных направлений.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.12.2020