15-09-14 / 2014
Новости отрасли
Под инновационные вагоны готовят путь

Для пропуска тяжеловесных поездов на Байкало-Амурской магистрали усилят мосты и земляное полотно.

Большие работы развернуты на Северном широтном ходу Дальневосточной дороги – БАМе.

Реконструкция действующих объектов наряду со строительством новых предусмотрена программой развития БАМа и Транссиба. За восемь месяцев на Дальневосточной магистрали освоено более 11 млрд руб. в рамках инвестиционной программы развития Восточного полигона сети, в том числе 1,3 млрд руб. – за счет средств федерального бюджета и Фонда национального благосостояния. Такие сведения были представлены на недавнем технико-технологическом совете дороги.

Согласно прогнозу Института экономики и развития транспорта в ближайшей перспективе только порт Ванино должен дополнительно принять 5,4–7,4 млн тонн угля с Эльгинского месторождения и 4 млн тонн – с других месторождений на юге Якутии. К 2018 году по БАМу средний вес поезда вырастет на 2% (по транссибирскому ходу – на 1%), среднесуточная производительность локомотива – на 6% (+2%), среднесуточный пробег локомотива – на 2% (+3%). «Пусть небольшой процент не смущает – за этим стоит колоссальная работа строителей, эксплуатационников», – отметил главный инженер ДВЖД Владимир Крапивный. Растущий спрос на грузоперевозки в адрес тихоокеанских портов уже привел к загрузке большинства железнодорожных направлений более чем на 70–90%, а число лимитирующих участков на ДВЖД увеличилось до 67.

«Без выполнения инвестиционной программы, капитального ремонта мы не способны пропустить планируемый грузопоток», – сказал начальник Дальневосточной дирекции инфраструктуры Сергей Максимцев.

Модернизация пути и искусственных сооружений на БАМе даст возможность широко использовать инновационный подвижной состав с повышенной нагрузкой на ось – 25 и 27 тонн. Испытания, которые прошли на Северном широтном ходу, показали, что инфраструктура к таким перевозкам пока не готова, особенно это касается сталежелезобетонных мостов и участков земляного полотна, где капитальные работы не выполнялись с начала 1980-х.

Между тем отправители уже делают ставку на новый подвижной состав. Как сообщили в СУЭК, вагонный парк компании недавно пополнился первой партией из 355 вагонов грузоподъемностью до 75 тонн с увеличенным кузовом. Они как раз и будут обращаться на Восточном полигоне сети. Весь контракт с поставщиком предусматривает получение до 4 тыс. вагонов данной серии.

Применение инновационного подвижного состава откроет резерв провозной способности. При нынешней стандартной длине поезда в 71 условный вагон его вес возрастает до 7100 тонн.

Повышенное внимание уделяется проблемным участкам. «Сегодня практически 80% модернизации верхнего строения пути приходится на линии Тында – Штурм и Комсомольск – Совгавань», – проинформировал Сергей Максимцев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.09.2014