17-12-19 / 2019
Новости отрасли
Почти все калининградские погранпереходы не соответствуют требованиям, нужны инвестиции - РЖД

Пограничные переходы в Калининградской области, за исключением МАПП "Чернышевское", не соответствуют требованиям федерального законодательства, пишет РБК со ссылкой на заместителя начальника Калининградской железной дороги (филиал ОАО "Российские железные дороги") по экономике, финансам и корпоративной координации Павел Гончаров.

"Это общая проблема для всего транспортного комплекса. Чтобы их расширить и дать возможность нормальной обработки и прохождения грузов, надо их включить в федеральные программы. Сразу скажу, что есть определенное непонимание на сегодняшний день. Позиция Росгранстроя - они не занимаются железнодорожными переходами, но по федеральному законодательству это не так", - цитирует издание Гончарова, который выступал на итоговом заседании комитета по транспорту и таможенной политике в Калининградской торгово-промышленной палате.

Как сообщалось, министерство транспорта РФ совместно с РЖД обсуждают создание на базе монополии единого оператора грузопотоков между Калининградской областью и основной территорией РФ. В частности, правительство Калининградской области предлагает передать управление паромной линией Усть-Луга - Балтийск единому оператору в лице РЖД.

По словам Гончарова, со стороны РЖД инициированы и направлены на рассмотрение в инвестиционную компанию заявки на модернизацию железнодорожной инфраструктуры погранпереходов региона. "По "Железнодорожному" (погранпереходу - ИФ) там сумма порядка 260 млн рублей, также ведем работу по станции Советск. Но требуется содействие со стороны Минтранса, чтобы подтянуть остальную часть. И это же касается взаимодействия с контролирующими органами: с таможней, пограничными службами - в части более технологичного налаживания работы", - пояснил замглавы Калининградской желдороги.

Он также подчеркнул, что на сегодняшний день в компании видят необходимость перевода всех пунктов пропуска на круглосуточный режим работы. "Это позволит нам без задержек пропускать поезда", - заключил Гончаров.

Как сообщалось, РЖД выделили калининградскому филиалу порядка 700 млн рублей на развитие пропускных способностей погранперехода Железнодорожный-Скандава, обслуживающего ТЛЦ "Черняховск".

Объем грузоперевозок по Калининградской железной дороге по итогам 2018 года возрос на 17,2% по сравнению с предыдущим годом - до 15,7 млн тонн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс17.12.2019