25-07-23 / 2023
Новости отрасли
Почти каждый второй изотермический вагон спишут к 2029 году

Парк изотермических вагонов чуть менее 3 тыс. ед. Из них к 2029 году под списание попадет 1,4 тыс. вагонов, такие данные публикует ОАО "РЖД". Итого – 52% всего парка, больше всего – 95% всего парка – спишут вагоны-термосы. Собеседники РЖД-Партнера утверждают, что спишут еще больше, так как участники рынка не учитывают крытые вагоны, переоборудованные в вагоны-термосы.

Продление изотермических вагонов возможно, объясняют участники рынка. Приказ Минтранса РФ от 25 декабря 2015 г. № 382 позволяет продлевать срок службы устаревших вагонов через модернизацию. И этим активно пользуются владельцы вагонов, говорит источник, близкий к РЖД.

"В настоящее время в рамках отраслевых нормативных документов, технического регламента Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" и в соответствии с разработанной и утвержденной в установленном порядке документацией, на его базе своего филиала РВД "Троицк" ведет работу по модернизации своего подвижного состава с соответствующим продлением его срока службы", – добавляет он.

Срок службы у почти 3,5 тыс. изотермических вагонов продлил АО "Рефсервис" в период с 2016 по 2020 год. Таким образом предприятие на законных основаниях закрыл потребность в данном подвижном составе до 2028 года.

"В результате наличный парк изотермических вагонов-термосов – чуть более 4,3 тыс. ед.", – говорит собеседник РЖД-Партнера.

Потребность в изотермических вагонах на рынке держится на уровне в 4 тыс. вагонов ежегодно. По прогнозу участников рынка острым дефицит данного вида подвижного состава станет уже к 2025 году. Однако операторы не торопятся пополнять парк новыми специализированными транспортными средствами. Причина банальна – низкая ставка представления изотермического вагона. Сейчас она держится на уровне в 500-600 руб./сутки. А стоимость изотермического вагона – до 8 млн руб.

"Вагоны не окупаются за период их срока службы. Поэтому для сохранения доли на рынке перевозок операторы не покупают вагоны, а модернизируют имеющиеся", – заключает собеседник РЖД-Партнера.

Вопросы, связанные с перевозками скоропортящихся грузов, уже в этот четверг, 27 июля, обсудят на семинаре "Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов".

Он состоится в онлайн-формате. На семинаре выступят юристы, участники рынка как железнодорожной перевозки скоропортящихся грузов, так и автомобильной.

По вопросу участия в мероприятиях обращайтесь по тел +7 812 418 34 90 или по электронной почте conf@rzd-partner.ru

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер26.07.2023