18-09-15 / 2015
Новости отрасли
Почти готово

Железнодорожную ветку Боржакты – Ерсай сдали во временную эксплуатацию

В Мангистауской области Казахстана во временную эксплуатацию сдана железная дорога Боржакты – Ерсай. Она создаст инфраструктурную основу для реализации проекта по строительству паромного комплекса порта Курык на Каспийском море.

По словам главного менеджера Дирекции по строительству железнодорожных линий АО "НК "Казахстан темир жолы" Ашубая Барбосинова, к настоящему моменту завершены устройство земляного полотна, монтаж двух водопроводных труб. Собрано и уложено 22 км рельсошпальной решетки, включая 16,6 км главного пути и балластировку щебнем.

В пресс-службе КТЖ рассказали, что в ходе строительства линии продольного электроснабжения ВЛ-10 кВ установлены свыше 800 стоек, выполнены подвес 22 км провода и переустройство высоковольтной линии ВЛ-110 кВ, смонтированы модульные посты электрической централизации. Сейчас производится монтаж оборудования СЦБ (устройства сигнализации, централизации и блокировки) и связи. На станциях ведется установка путевых ящиков, электроприводов, укладка кабеля связи. Также уже построены производственные объекты, готовится к сдаче жилье для железнодорожников.

Напомним, линия Боржакты – Ерсай строится в рамках государственной программы "Нурлы жол". Проектом предусмотрено строительство двух станций, путепровода и искусственных сооружений. Строительство железнодорожной ветки началось в октябре 2014 года. Новая линия примыкает к действующей магистрали Мангышлак – Узень.

Ранее генеральный директор подрядной организации ТОО "Темиржол жондеу" Саянтай Ергожин сообщил, что стоимость проекта составляет 9,6 млрд тенге (2,16 млрд руб.). По его словам, Боржакты – Ерсай в следующем году получит финансирование в размере 6,7 млрд тенге. На строительство паромного комплекса в 2015 году выделят 4,8 млрд тенге, в 2016 году – 7 млрд тенге.

Регион является важным транспортно-логистическим узлом, необходимым для развития экспортно-транзитного потенциала Казахстана. Аким Мангистауской области Алик Айдарбаев подчеркнул, что расширение морского порта в северном направлении и строительство железнодорожной ветки Боржакты – Ерсай входят в число крупных проектов, направленных на усиление транзитного и экспортного потенциала Казахстана в западном направлении через порты на Каспии. "В свою очередь, это позволит Мангистауской области окончательно сформироваться в качестве регионального хаба на юго-западе Казахстана".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152018.09.2015