Грузоотправители в 2024 году отправили из транспортно-логистического центра "Южноуральский" (Челябинская область, управляющая компания - ООО "Сухой порт Южноуральский", дочерняя структура ГТЛК (OKPO code: 57992197)) по восточному маршруту коридора (МТК) "Север - Юг" 18 составов, сообщил губернатор Челябинской области Алексей Текслер.
"Мы в этом году отправили уже 18 составов из челябинского ТЛК "Южноуральский" до порта Бендер-Аббас в Иране (...) через Казахстан, Туркмению и Иран. И дальше (маршрут идет - ИФ) - с выходом на Индию - порт Мумбаи, ну и, собственно, - в Африку и Китай, любые страны мира", - сказал губернатор в ходе выступления на "Деловом завтраке" в рамках международного форума и выставки "Транспорт России 2024".
Текслер отметил, что за период "раскатки" маршрута срок доставки грузов по нему сократился почти втрое.
"Если мы начинали, первый состав у нас шел чуть ли не месяц, то последние составы - а летом мы отправляли два состава в месяц - идут уже 10 дней. И это реальная альтернатива любым другим транспортным маршрутам, которые существуют. Я считаю, что вот это направление сегодня одно из перспективных, нужно его расширять", - подчеркнул губернатор.
По его словам, на маршруте работает "РЖД Логистика", сформирован пул товароотправителей, представленный в основном уральскими компаниями.
Кроме того, по информации Текслера, в партнерстве с группой FESCO активно развивается маршрут по доставке грузов из ТЛК "Южноуральский" в Китай.
"За этот год только - 47 экспортно-импортных поездов, отправленных в сторону Китая через Владивосток и Казахстан и, соответственно, (далее - ИФ) в порты Индии через Новороссийск и станцию "Авто" в Петербурге", - сказал Текслер.
Он напомнил, что недавно с руководством ГТЛК было подписано соглашение о расширении ТЛК "Южноуральский", в частности, строительстве нового терминала, что позволит увеличить мощности комплекса вдвое. В настоящее время мощности ТЛК по перевалке грузов составляют около 1 млн тонн, площадь складского центра - 60 тыс. кв. метров, добавил губернатор.
Как сообщалось, ТЛК "Южноуральский", рядом с которым расположена станция Формачево, задействован в доставке грузов из центральной и северо-западной частей Китая на территорию России, а также в перевозке грузов по восточному маршруту международного транспортного коридора (МТК) "Север - Юг", ориентированного на страны Центральной Азии и Ближнего Востока с выходом на иранские порты в Персидском заливе. Контейнерная доставка из Челябинска до порта Бендер-Аббас (Иран) осуществляется за 10 дней.
ТЛК "Южноуральский" был построен в Увельском районе Челябинской области для организации транспортного коридора под грузопоток с северо-запада КНР через Казахстан для дальнейшего распределения в европейском направлении. Инвестиции в первую очередь оценивались в сумму порядка 5 млрд рублей.
В настоящее время в состав ТЛК "Южноуральский" входит складской комплекс класса "А" площадью 82 тыс. кв. метров, контейнерный терминал емкостью порядка 10 тыс. TEU, железнодорожная инфраструктура, инженерно-коммунальная инфраструктура. Общая площадь ТЛК и его перспективной зоны развития составляет 192 га.
ТЛК включен в ведомственный проект Минтранса России "Формирование сети транспортно-логистических центров".
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 19.11.2024 |