07-03-17 / 2017
Новости отрасли
"Почта России" планирует закупить около 100 вагонов для поезда Пекин-Берлин

ФГУП "Почта России" планирует закупить около 100 вагонов для их эксплуатации в специализированном составе, который планируется запустить между КНР и Европой.

"С тверскими вагоностроителями мы уже сформировали требования, и в ближайшие два года должны получить около 100 вагонов со сменными колесными парами, которые будут поставляться для обслуживания маршрута Пекин-Москва-Берлин", - сообщил генеральный директор "Почты" Дмитрий Страшнов в интервью "Ведомостям", опубликованном во вторник.

"У нас есть амбиции, которые можно назвать не только экономическими, но и геополитическими: сформировать мощный почтово-логистический "рукав" между Азией и Европой и предложить нашим партнерам очень конкурентное решение. Уже с 2014 г. по маршруту Москва-Владивосток курсирует полноценный почтовый состав, включающий до 16 вагонов. Он проходит это расстояние за 10 суток строго по расписанию. Сегодня задача - расширить этот проект: протянуть его с одной стороны до Китая, что мы уже в тестовом режиме сделали, и с другой стороны продлить его до Берлина. Хотя не все зависит от нас, мы планируем реализацию этого проекта в конце 2018 - начале 2019 г.", - отметил в этой связи топ-менеджер.

По его словам, запустить регулярный почтовый состав по этому маршруту, компания планирует совместно с ОАО "Российские железные дороги" и "их китайскими коллегами". По предварительным расчетам, время в пути займет около 10 дней, "что может составить серьезную конкуренцию на рынке почтового транзита", сказал Д.Страшнов. Глава "Почты России" согласился с тезисом о том, что доставка морем остается самой дешевой, однако отметил, что "это 25-40 дней", и если "для грузов это приемлемо", то "для почты недопустимо", подчеркнул он.

Соглашение об организации почтовых ж/д перевозок в сообщении Китай-Европа "Почта России" и РЖД подписали минувшей осенью. Документ содержит поэтапный план развития транзита. На первом этапе доставка будет осуществляться в багажном вагоне в составе международного пассажирского поезда Пекин-Москва один раз в неделю. В перспективе запланирован запуск отдельного почтового поезда "Почты России" по маршруту Пекин-Москва-Берлин. Также планируется подготовить соглашения с почтовыми администрациями Китая, Польши и Германии, закупить подвижной состав.

В связи с этим тогда же "Почта России" подписала соглашение с Тверским вагоностроительным заводом (входит в состав "Трансмашхолдинга") и немецким концерном Siemens о разработке багажно-почтового вагона, который подходил бы под стандарт железнодорожных перевозок одновременно в Китае, России и Европе. Сейчас на рынке нет такого подвижного состава. Объемы его поставок не назывались.

Тверской вагоностроительный завод - крупнейший в РФ производитель пассажирских вагонов. "Трансмашхолдинг" контролирует 50,6% акций предприятия, 42,5% - находятся в собственности АО "Уралвагонзавод".

"Трансмашхолдинг" - крупнейший в РФ производитель подвижного состава для рельсового транспорта. Предприятия группы расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Твери, Московской, Ростовской и Саратовской областях, а также на Украине и в Казахстане. Около 33% акций материнской компании ТМХ владеет французский концерн Alstom, остальные акции находятся в собственности Искандера Махмудова и Андрея Бокарева, а также структур "Трансгрупп".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс07.03.2017