27-09-17 / 2017
Новости отрасли
«Почта России» на посылках

"Почта России" начала тестирование транзитного маршрута по железной дороге из Китая в Словению через Монголию и РФ. В компании надеются сделать этот маршрут ежедневным. Для этого российскому почтовому оператору придется увеличить объемы перевозок.

Компания организовала тестовый железнодорожный маршрут из Китая в Европу. Партию почтовых отправлений для тестового маршрута, общий вес которых составлял около одной тонны, "Почта России" собрала на китайской стороне и за пару дней доставила ее до Улан-Батора (Монголия) на грузовиках. Затем посылки были погружены в почтово-багажный вагон регулярного пассажирского поезда РЖД и 23 сентября привезены в Москву. Далее, в Словению, российский почтовый оператор планирует отправить китайские посылки транзитом через европейские страны автомобилями. "Это пример интермодального товарного маршрута из Азии в Европу", – прокомментировал тестовый маршрут глава "Почты России" Николай Подгузов. Он подчеркнул, что этот проект покажет "значительный транзитный потенциал "Почты России". Также он отметил, что в случае успешного тестирования, то есть после подтверждения объемов почтовых отправлений, транзитный маршрут будет открыт на регулярной основе. Кроме того, в дальнейшем транзитная доставка из Азии может заработать и в другие страны, в том числе Хорватию, Венгрию, Австрию. "Однако пока об этом говорить рано – инициатива еще "молодая", – уточнил Николай Подгузов.

В последние несколько лет "Почта России" очень активно пытается выстроить свою стратегию на глобальном рынке перевозок. Об этом говорят и стремление компании создать свой авиапарк для перевозок почтовых отправлений, и недавние заявления руководства компании о намерении приобрести в ближайшие пару лет около 300 новых железнодорожных вагонов, чтобы использовать их не только на внутрироссийских маршрутах, но и при организации транзита международной почты из Китая в Европу по территории России. Пока нового парка не требуется, предъявляемые объемы не требуют увеличения почтовых вагонов в пассажирских составах.

Причина такой активности российского почтового оператора – в стремительном развитии интернет-торговли не только в мире, но и в Российской Федерации. Для торговли онлайн важна быстрая и дешевая доставка покупок.

"Большой интерес "Почты России" к Китайской Народной Республике объясним тем, что компания AliExpress нацелена в значительной мере на европейский рынок, и этот маршрут, как считают в российской компании, может проходить по территории Российской Федерации. "Почте России", работающей в посылочном сегменте, крайне необходимо удержать свое лидерство в нашей стране. Именно поэтому компания стала основным партнером китайской AliExpress, – говорит ведущий эксперт по логистике консалтинговой логистической компании "Лобанов-логист" Николай Лобанов. – "Почта России" не хочет остаться на обочине Шелкового пути, поэтому пробует разные маршруты доставки мелких грузов между Западом и Востоком".

Российскому почтовому оператору нужно измениться, чтобы удовлетворить обе стороны.

Во-первых, получателя посылок, которому важны низкая цена, высокая скорость и надежность доставки. Во-вторых, китайского отправителя посылок, для которого "Почта России" хотела бы стать основным транзитером и зарабатывать на этом.

Конкурентов на рынке перевозок из Китайской Народной Республики сегодня хватает. Это и SPSR Express, который интегрирован в глобальную информационную платформу логистических партнеров AlibabaGroup, и компания IML, один из игроков рынка логистических услуг для e-commerce в Российской Федерации, которая также объявила о начале работ по доставке из Поднебесной товаров, приобретенных гражданами России на торговой онлайн-площадке AliExpress.

Доставку заказов на дом по более чем 8 тыс. направлений в нашей стране осуществляет и официальный логистический партнер AliExpress – DPD. И использование "Почтой России" схемы интермодальных перевозок, по оценкам Николая Лобанова, может повысить рентабельность перевозок, по возможности снижая затраты на каждом плече доставки.

"Возможно, что доставка в Улан-Батор посылок из Китайской Народной Республики грузовыми машинами связана с тем, что автомобильные перевозки на этом маршруте оказываются более быстрыми и экономически более целесообразными, чем по старой, медленной однопутной монгольской железной дороге, – говорит он. – Кроме этого, "Почте России" необходимо учитывать объемы перевозимого груза, от которых зависит рентабельность его доставки. Пока на этом маршруте они невелики и рассредоточены по разным точкам, то есть посылки нужно собирать по разным городам. Сделать это автомобилем, обходящим точки маршрута, просто, а организовать такой железнодорожный маршрут крайне затруднительно и затратно".

Впрочем, как считает другой эксперт, интермодальность перевозок может обернуться для "Почты России" как дополнительным удорожанием стоимости доставки посылок в Европейский союз, так и, как следствие этого, снижением конкурентоспособности по сравнению с доставкой грузов морским транспортом. Напомним, большинство грузов из Китайской Народной Республики в настоящее время доставляется морем.

В Поднебесной около 20 крупных и более 100 мелких портов. Пять из десяти крупнейших мировых портов расположены в Китае: Шанхай, Шэньчжэнь, Нинбо, Гуанчжоу, Циндао. Шанхайский порт – самый большой в мире.

"Интермодальные транзитные перевозки из Азии в Европу – хорошая идея. Но здесь должен быть конкурентный тариф, – полагает аналитик по транспорту Райффайзенбанка Константин Юминов. – Если мы говорим про грузовики в этой цепочке, то обычно стоимость доставки грузов грузовиками достаточно высокая, и она может экономику этой перевозки несколько снизить по сравнению с морскими перевозками. Особенно если учесть, что в этом маршруте используются два автотранспортных плеча (Китай – Улан-Батор и Москва – Словения. – Ред.). В итоге есть риск, что высокая стоимость доставки по такому маршруту не будет стимулировать значительный рост объемов грузопотока".

В "Почте России" комментарий "Гудку" по этому вопросу не предоставили.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.09.2017