04-09-17 / 2017
Новости отрасли
"Почта России" к зиме получит в лизинг 45 вагонов тверского завода ТМХ

ОАО "Тверской вагоностроительный завод" (ТВЗ), входящее в состав "Трансмашхолдинга" (ТМХ), структура ВТБ - "ВТБ Лизинг" и ФГУП "Почта России" подписали договор, обеспечивающий обновление парка вагонов.

Согласно совместному сообщению компаний, ТВЗ изготовит 45 багажно-почтовых вагонов и до конца ноября поставит их "ВТБ Лизингу" для дальнейшей передачи "Почте" на условиях финансовой аренды "в рамках выигранного тендера". Согласно техническому заданию соответствующей закупки, срок лизинга составляет 7 лет, выкупной платеж - 11,8 тыс. руб. за один вагон.

Грузоподъемность поставляемых вагонов - 24 тонны (его выпуск был запущен на тверском предприятии в 2014 г.), что на 2 тонны больше, чем у подвижного состава, эксплуатируемого в настоящее время. Конструкционная скорость составляет 160 км/ч, что позволяет использовать их в составе любых скорых пассажирских поездов.

"Каждый вагон оборудован системой комплексного мониторинга, которая позволяет использовать в сцепе второй вагон без сопровождения разъездными работниками. Вагоны "спарки" эксплуатируются "Почтой России", и это направление будет развиваться дальше, учитывая выигрыш в грузовом пространстве", - отмечает ТМХ.

Ранее сообщалось, что "Почта России" в 2017-2019 гг. планирует приобрести около 300 новых почтово-багажных вагонов. Компания предполагает использовать их как на маршрутах внутри РФ, так и при организации транзита международной почты из Китая в Европу по территории России. Соответствующее соглашение о сотрудничестве в области разработки и поставок такого подвижного состава с "Трансмашхолдингом" был подписан в июне. ТМХ при этом обязался продолжить развитие и улучшение конструкции, а также технических характеристик вагонов с учетом опыта их почтовой эксплуатации.

В настоящее время "Почта России" доставляет более 50% отправлений по железной дороге и намерена продолжать наращивать объемы перевозок этим видом транспорта не только в РФ, но и на международных маршрутах. "Ж/д перевозки крайне эффективны как с точки зрения затрат, так и в части скорости и надежности", - отмечает генеральный директор "Почты" Николай Подгузов, слова которого приводятся в ее сообщении.

Ранее ФГУП сообщал, что в его планах к 2018-2019 гг. - запуск прямого почтового железнодорожного маршрута Пекин-Москва-Берлин, для которого понадобится около 75 современных вагонов. "Почта" изучает различные образцы подвижного состава (как почтово-багажных вагонов, так и скоростных контейнерных вагонов) для расширения железнодорожного парка, отмечала при этом организация. Сейчас в парке "Почты России" - около 800 собственных вагонов. В 2015-2016 гг. ФГУП приобрел 60 новых вагонов ТВЗ.

"Трансмашхолдинг" - крупнейший в РФ производитель подвижного состава для рельсового транспорта. Предприятия группы расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Твери, Московской, Ростовской и Саратовской областях, а также на Украине и в Казахстане. Около 33% акций материнской компании ТМХ владеет французский концерн Alstom, остальные акции находятся в собственности бизнесменов Искандера Махмудова и Андрея Бокарева, а также структур "Трансгрупп".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс04.09.2017