15-10-19 / 2019
Новости отрасли
Почему я участвую в форуме "PRO//Движение.1520"?

Андрей Соболев, председатель Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Обычно компаниям-операторам приходится отправлять вагоны из портов Дальнего Востока порожняком. Там мало груза, и, чтобы не возвращаться пустыми, операторы дают грузоотправителям большие скидки. Иногда делают такую скидку, что просто едут "в ноль". То есть сами ничего не зарабатывают, но зато экономят на порожнем пробеге. Однако и таких условий грузоотправителю бывает недостаточно.

Мы думаем, что в РЖД, в свою очередь, тоже могли бы давать скидки для грузоотправителей на направлениях, загруженных только в одну сторону. Это позволило бы конкурировать с автотранспортом в борьбе за грузы. Тогда и грузовая база увеличится, и меньше порожних вагонов останется на сети. Но в направлении Дальнего Востока, и обратно тарифная ставка одинаковая. Это относится и к другим направлениям, к примеру на порт Новороссийск. Операторы отчасти сами виноваты в такой ситуации: они редко поднимают этот вопрос перед РЖД, не выступают с конкретными предложениями и расчетами по этому поводу. Я даже не помню, когда в последний раз такой вопрос поднимался. Надеюсь, это произойдет на форуме "PRO//Движение.1520" в Сочи.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.10.2019