16-02-20 / 2020
Новости отрасли
Победа в тандеме

В Эстонии определили проектировщиков последнего участка Rail Baltica Испанско-немецкий консорциум стал победителем конкурса RB Rail (совместное предприятие трех Прибалтийских стран, созданное для реализации проекта Rail Baltica) на проектирование и последующий надзор за строительством железнодорожной линии от Пярну (город на юго-западе Эстонии) до эстонско-латвийской границы. Стоимость контракта, подписанного 12 февраля, составляет 10,8 млн евро.

Европейский союз возьмет на себя 85% финансирования, оставшиеся средства будут выделены из бюджета Эстонии.

Железнодорожный участок, протяженность которого составит 93,5 км, спроектируют Obermeyer Planen + Beraten GmbH (немецкая инжиниринговая компания) и PROINTEC S.A. (испанская строительная компания).

В течение следующих 27 месяцев консорциум проведет геотехническое исследование маршрута, на котором планируется построить участок, а также подготовит план работ по строительству железнодорожного пути и необходимой инфраструктуры. Так, на железнодорожной линии Пярну – эстонско-латвийская граница будут построены 9 железнодорожных мостов, 22 виадука (15 из которых автомобильные, 7 – железнодорожные), а также 11 переходов для животных.

"После подписания контракта все 213 км эстонской части магистрали Rail Baltica находятся в процессе проектирования, – отметил после подписания соглашения исполняющий обязанности генерального директора RB Rail Агнис Дриксна. – Успешное и своевременное завершение проектных работ является критически важной предпосылкой для того, чтобы успеть построить магистраль в назначенные сроки".

Как ранее сообщал "Гудок", в конце декабря 2019 года Госконтроль Эстонии опубликовал результаты аудита проекта Rail Baltica. Основной вывод ревизоров: построить необходимую инфраструктуру к 2026 году не успеют. Отставание составит от двух до пяти лет, будут перенесены сроки строительства пассажирских железнодорожных терминалов в Пярну и Юлемисте.

Генеральный аудитор Эстонии Янар Холм отметил, что сложность проекта заключается в запутанной системе управления. Непродуманный финансовый план может привести к тому, что Европейская комиссия потребует вернуть средства софинансирования, уверен он.

Напомним, в конце октября прошлого года в Эстонии началось строительство шоссейного виадука в деревне Саустинымме, который станет первым реальным объектом планируемой Rail Baltica.

Как рассказала руководитель Rail Baltic Estonia Рийа Силлаве, до 2022 года в Эстонии будут построены 29 виадуков, после чего планируется начать строительство самой железнодорожной линии.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152016.02.2020