20-09-16 / 2016
Новости отрасли
По закону отопительного сезона

В августе темпы роста погрузки к прошлому году составили 0,7. Это ниже, чем в предыдущие два летних месяца, и особенно заметно по сравнению с июнем, когда было достигнуто самое высокое в этом году увеличение объемов отправленных грузов по сравнению с 2015 годом – на 4,2.

В прошлом месяце темпы роста погрузки в адрес портов задавал сгущенный подвод составов с углем. В то же время если вести подсчет перевезенных грузов с начала года, то динамика в течение всех летних месяцев выдерживалась примерно на одном и том же уровне. Но опять же с незначительным уменьшением как раз в последний летний месяц – с 1,8% в январе – июне и за 7 месяцев года до 1,6% в январе – августе. За 8 месяцев тарифный грузооборот увеличен на 1,5% к прошлому году, а с учетом пробега порожних вагонов – на 1,2%.

В августе следует отметить довольно неравномерные результаты дорог в освоении объемов погрузки, если сравнивать их с прошлогодними. Среди отличившихся за этот период Горьковская, Северо-Кавказская, Приволжская, Красноярская дороги и особенно Октябрьская, где соответственно зафиксирован рост на 4,2%, 3,5%, 4,7%, 4,3% и 8,9%. В то же время существенно просели в объемах к прошлому году Калининградская, Северная, Куйбышевская, а также Восточно-Сибирская и Дальневосточная дороги – на 5,3%, 8,1%, 7,8%, 3,7% и 4%. И в очередной раз особого разговора заслуживает Забайкальская дорога, где в августе отмечено обвальное падение объемов погрузки к 2015 году на 22,7%.

Однако при подведении итогов за январь – август можно отметить, что созданный в предыдущие месяцы задел по погрузке позволил несколько сгладить общую картину по сети дорог. За этот период в бесспорных лидерах значится Октябрьская дорога, где удалось превысить уровень 2015 года более чем на 10%. С заметным опережением своего прошлогоднего графика погрузки отработали на Юго-Восточной, Красноярской, Московской дорогах, превышен уровень 2015 года также на Северо-Кавказской и Западно-Сибирской дорогах. К сожалению, Северная и Куйбышевская, а также три дороги Восточного полигона – Восточно-Сибирская, Забайкальская и Дальневосточная – оказались в отстающих и по итогам восьми месяцев.

В то же время на дороги восточного направления традиционно ложится огромная нагрузка в связи с растущим грузопотоком в адрес дальневосточных портов. Именно на этих дорогах преимущественно растет и грузооборот. Так, в августе на Красноярской дороге он вырос на 5,9%, на Восточно-Сибирской – на 7,9%, на Забайкальской – на 6,1%, на Дальневосточной – на 3,3%. В адрес портов и нефтебаз Дальневосточной дороги погрузка в августе увеличилась на 10%, составив 3,8 тыс. вагонов в сутки. И особенно заметно выросла погрузка угля. На станцию Посьет – в 1,6 раза, на станцию Ванино ОАО "Ванинский морской торговый порт" – в 1,7 раза и намного меньше в адрес Находки-Восточной и Мыса Астафьева, соответственно на 7% и на 6%.

Всего же в августе погрузка экспортных грузов в российские порты составляла 12,1 тыс. вагонов в сутки, что на 7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Ровно на столько же выросли и грузовые отправки в порты Октябрьской дороги. Наиболее заметно на станцию Лужская – на 10%, и это опять же за счет роста погрузки угля на 24%.

На 6% выросла в целом в портах и выгрузка, в том числе на Дальневосточной дороге – на 5%. И особенно угля. Существенный рост его выгрузки отмечен на станциях Посьет – в 1,5 раза, Находка-Восточная – на 4%, Мыс Астафьева – на 12%, Ванино ОАО "Ванинский морской торговый порт" – в 1,6 раза и АО "Дальтрансуголь" – на 12%.

Совместными усилиями ОАО "РЖД", грузоотправителей и портовиков удалось заметно снизить количество поездов, отставленных от движения на припортовых дорогах. Так, в августе на сети дорог насчитывалось в среднем в сутки 50 "брошенных" поездов с экспортными грузами назначением в порты и на нефтебазы. Это на 23%, или на 15 поездов в сутки, меньше уровня 2015 года. На Северо-Кавказской железной дороге их число сократилось на 5, на Дальневосточной – на 20, в то время как на Октябрьской выросло на 10, но всего лишь до 12 поездов.

В январе – августе в целом по сети были выполнены все основные качественные бюджетные показатели использования подвижного состава. В том числе по среднему весу грузового поезда (+0,7% к плану), среднесуточной производительности локомотива (+1,5% к плану), участковой скорости (на уровне плана). В августе график движения грузовых поездов по отправлению выполнен на 99%. Это ниже результата прошлого года на 0,1 процентного пункта. По проследованию выполнение графика составило 56,2%, что на 4,6 процентного пункта хуже, чем в прошлом году.

Как отметили в Центральной дирекции управления движением, существенное влияние на организацию и качество перевозочного процесса оказывают многочисленные отказы в работе технических средств. Их значительное количество, к сожалению, приводит и к задержкам поездов в пути следования. Заданный план по снижению отказов в августе выполнялся на восьми дорогах. Единственной дорогой, допустившей рост отказов, оказалась Забайкальская. При этом лучшие результаты показали Восточно-Сибирская, Калининградская и Юго-Восточная дороги. Проводимая работа положительно сказывается и на выполнении графика движения пассажирских и пригородных поездов. За восемь месяцев их расписание движения по сети улучшено по всем параметрам.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.09.2016