10-12-14 / 2014
Новости отрасли
По вложениям и вес

Грузовой электровоз 2ЭС10 впервые провел поезд весом 7,1 тыс. тонн по участку Белово – Тайга – Мариинск. Экспериментальный рейс помог определить слабые места путевой инфраструктуры, устройств электроснабжения, а также сигнализации, централизации и блокировки.

«Граниты» осваиваются на угольных маршрутах Кузбасса. «Нам важно было увидеть, что необходимо сделать для усиления инфраструктуры на конкретных станциях и перегонах, чтобы поезд с таким весом без рисков доходил от начальной точки до конечной», – подчеркнул начальник Западно-Сибирской дороги Анатолий Регер.

Предыдущий максимум, перевезенный на этом участке, не превышал 6,3 тыс. тонн. Новая планка связана с полигонной технологией пропуска поездов весом 7,1 тыс. тонн, внедряемой с развитием Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей.

Возрастающий грузопоток в восточном направлении позволяет сегодня формировать в Кузбасском регионе Западно-Сибирской дороги не менее 26 таких составов ежесуточно. Вместе с грузовой базой не вызывают опасений и тяговые ресурсы магистрали. С 2012 года парк эксплуатационного локомотивного депо Белово уже пополнился 44 новыми «Гранитами», еще 25 новых электровозов здесь ожидают в 2015-м.

Поезд из 71 вагона преодолел 450 км от Белова до Мариинска за восемь часов со средней скоростью 60 км/ч. На пути он встретил девять скоростных ограничений до 70 км/ч, в то время как тяжеловес способен идти быстрее.

С электроснабжением оказалось сложнее. Как отметил начальник службы электрификации и электроснабжения Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры Евгений Дербилов, поездка показала, что система тягового электроснабжения не обеспечивает в полной мере требования, предъявляемые сегодня к тяжеловесному движению. «Полученные результаты подтвердили данные расчетов о наличии девяти зон, на которых происходит понижение напряжения до 2,7 тыс. вольт.

Кроме того, были выявлены три зоны с недопустимым нагревом проводов тяговой сети», – пояснил «Гудку» Евгений Дербилов. При этом он отметил, что для усиления тягового электроснабжения на участке необходимо увеличить сечение 98 км контактной подвески, а также построить пять тяговых подстанций. В этом году погрузка угля в Кузбассе будет более 207 млн тонн, что на 5 млн тонн превысит уровень 2013-го. К 2020 году угольщиками Кузбасса прогнозируется отправка 260 млн тонн, более четверти из которых – в восточном направлении.

Анатолий Регер уверен, что в условиях возрастающих объемов добычи кузбасского угля, его погрузки и отправки тяжеловесное движение является приоритетным технологическим решением, способным обеспечить вывоз топлива.

Именно поэтому в путевую инфраструктуру Транссиба и БАМа направляются масштабные инвестиции. В то же время задача по формированию и подводу тяжеловесных поездов к обновленным магистралям останется за Западно-Сибирской дорогой, а значит, наряду с модернизацией главного хода необходимо своевременное развитие подходов к нему, в частности Кузбасского региона. В противном случае дорога может оказаться сдерживающим фактором дальнейшего развития тяжеловесного движения.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.12.2014