30-03-11 / 2011
Новости отрасли
По уровню погрузки высокодоходных грузов Владивостокский регион дальневосточной дороги приближается к докризисному периоду

Как сообщил начальник Владивостокского агентства фирменного транспортного обслуживания Станислав Маликов, с начала года идет заметный рост по отправке грузов второго и третьего классов. Соответственно к прошлогоднему показателю - на 76,6 и 27,8%.

- Преимущественно такая тенденция складывается за счет поступления через припортовые станции импорта: контейнеров, машинного оборудования, автомобилей, а также черных металлов - главным образом, рельсов производства Японии.

При этом восстанавливаются позиции, пострадавшие из-за кризиса, - рассказал Станислав Маликов.

Хотя март еще не закончился, по оперативным данным, за первый квартал 2011 года грузов третьего класса погружено столько, сколько в докризисный период 2008-го. По второму классу отставание постепенно сокращается, пока разрыв составляет около 16%.

А ведь кризис наибольший удар нанес как раз по импорту. Объем его погрузки по 2009 году на Владивостокском отделении упал на 60%.

Теперь рынок восстанавливается. В частности, с начала этого года в регионе погружено 258,7 тыс. тонн импортных контейнерных грузов. Это более чем в 2,5 раза выше того же периода 2010-го.

Об увеличении импорта говорят и стивидоры. По словам руководителя коммерческой дирекции ОАО "Владивостокский морской торговый порт" Дмитрия Домрачева, сейчас происходит плановая смена грузопотоков, идущих через причалы ВМТП. Преобладающие на протяжении 2010 года грузы экспортного направления сегодня замещаются импортом и каботажем. В общем объеме доля импортных грузов возросла на 103,5%, каботажных - на 1,3%. Кроме этого, в ВМТП значительно увеличилась обработка контейнеров.

За январь - февраль она увеличилась на 43,8% - до 63,3 тыс. TEU (контейнеров в 20-футовом исчислении).

Как уточнил Станислав Маликов, заметно активизировались отправки ускоренных контейнерных поездов в центральные регионы страны, несмотря на то что число крупных операторских компаний в данном сегменте рынка сократилось.

Кризис негативно сказался на таких операторах, как Дальневосточная транспортная группа, "Ф.Е.Транс", оперировавших большим количеством подвижного состава. Фактически из крупных игроков остались группа FESCO, объединившая парк "Трансгаранта" и "Русской тройки", и "ТрансКонтейнер".

- По-прежнему много мелких собственников, каждый из которых в отдельности не способен сформировать целый поезд, - сказал Станислав Маликов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.03.11Вернуть позиции