09-12-15 / 2015
Новости отрасли
По старой цене

Правительство внесло изменения в правила предоставления субсидий на приобретение инновационных вагонов с повышенной осевой нагрузкой. В частности, срок субсидии увеличен с 12 до 24 месяцев.

Правительство опубликовало постановление "Об изменениях в правилах предоставления субсидий на приобретение инновационных вагонов с повышенной осевой нагрузкой", которое предполагает финансовую помощь за счет федерального бюджета в течение двух лет. Ранее срок субсидирования составлял один год.

В правительстве пояснили, что такие меры будут способствовать стимулированию спроса на инновационный железнодорожный подвижной состав, позволят обеспечить дополнительную загрузку производственных мощностей предприятий вагоностроения и сохранить на них рабочие места, в том числе в смежных отраслях.

Генеральный директор лизинговой компании "ТрансФин-М" Дмитрий Зотов отметил, что в 2015 году себестоимость производства грузового вагона значительно выросла в результате инфляции и повышения цен на металл. А стоимость кредитных ресурсов, несмотря на некоторую нормализацию во втором полугодии, до сих пор остается достаточно высокой.

"В таких условиях программа субсидирования, действующая в течение 12 месяцев, к сожалению, уже недостаточна для покупки инновационного вагона, – уверен руководитель "ТрансФин-М". – В этом свете решение правительства является верным и своевременным".

По его словам, в 2015 году Министерство экономического развития России прогнозирует выпуск 30,39 тыс. грузовых вагонов, что на 44,3% меньше по сравнению с 2014-м. Одновременно с этим происходит активное списание вагонов с истекшим сроком эксплуатации – предположительно до конца 2015 года спишут уже порядка 111 тыс. единиц подвижного состава.

Машиностроительные предприятия переживают тяжелые времена, и стратегическая задача государства – сохранить этот сектор промышленности и стимулировать процесс обновления парка именно вагонами нового поколения с улучшенными характеристиками, заметил Дмитрий Зотов.

Аналогичную позицию поддерживает и разработчик документа – Министерство промышленности и торговли (Минпромторг).

Между тем заместитель генерального директора по железнодорожной технике АО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" (УВЗ) Андрей Шленский заметил, что компания прорабатывает на 2016 год дополнительные меры поддержки приобретения инновационных вагонов, поскольку ранее генеральный директор УВЗ Олег Сиенко и глава группы ИСТ (владеет НПК "Объединенная вагонная компания", ОВК) Александр Несис направляли обращение с просьбой продлить срок действия субсидий до трех лет.

По словам топ-менеджера УВЗ, в 2016-м ожидаются серьезные списания у ПГК и ФГК, поэтому меры поддержки в виде компенсации наиболее эффективны.

"В следующем году УВЗ планирует с учетом иностранных контрактов занять 40% рынка с объемами производства примерно 15 тыс. единиц подвижного состава в год", – уточнил Андрей Шленский.

Такое решение правительства способствует консолидации рынка, обеспечивая нормальное содержание парка и обновление инфраструктуры, объясняет эксперт.

Кроме того, изменения в правилах коснулись договора о предоставлении финансовой помощи, заключаемого между Минпромторгом и лизинговой организацией или покупателем вагонов.

Напомним, что предоставление субсидии ведется в рамках реализации государственной программы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности". Согласно правилам дотации компенсируют 90% потерь в доходах российских лизинговых компаний при предоставлении скидки на приобретение инновационных вагонов с повышенной осевой нагрузкой, а также часть затрат предприятиям на уплату процентов по кредитам, выданным в российских кредитных организациях на покупку таких вагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.12.2015