01-02-17 / 2017
Новости отрасли
По согласованию с клиентом

В 2016 году на Свердловской железной дороге по согласованным с грузоотправителями и перевозчиком расписаниям проследовало 5,75 тыс. узловых поездов – максимальное значение в сравнении с предшествующими годами.

Организация перевозок грузов по графику выгодна и предприятиям, и перевозчикам – и те, и другие достигают ритмичности производства. Доля грузов, перевозимых с использованием данной технологии, в общем сегменте погрузки СвЖД составляет десятую часть (14,2 млн т), но добиться здесь ощутимого прироста непросто: потенциальная грузовая база (перевозки укрупненными групповыми отправками и маршрутами) почти полностью охвачена этой услугой. Об этом говорит и "плавная" динамика: число согласованных поездов в 2016 году только на 1,2 % превысило показатель предшествующего года. Как рассказал менеджер по работе с ключевыми клиентами Свердловского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Максим Вяткин, сегодня на СвЖД графиковая перевозка грузов на постоянной основе осуществляется по 38 направлениям. Пять лет назад, когда эта технология только начинала внедряться, было единственное направление. Сегодня в числе клиентов дороги крупнейшие компании: ЕВРАЗ, СИБУР, "Мечел", "Березниковский содовый завод", ООО "Модуль", ОАО "Сухоложскцемент", УГМК. Крупные предприятия вовлечены в процесс практически все, при этом ведется соответствующая работа и с небольшими организациями, но здесь сложно ожидать ощутимого прироста. Готовность предприятия провести отгрузку точно к определенному сроку является не только его стимулом для ритмичной и эффективной работы. Это еще и оборачивается для него значительной экономией, о которой позаботятся специалисты Свердловской магистрали и СТЦФТО, организовав перевозку по графику. Уменьшается и нагрузка на железнодорожную инфраструктуру: так, количество подвижного состава, участвующего в перевозках, за минувший год сократилось более чем на треть. Значительную долю в структуре грузов в 2016 году занимали минеральные удобрения. – В прошлом году количество грузовых поездов по расписанию с грузом минеральных удобрений со станций Березники-Сортировочные и Соликамск в направлении Автово – на экспорт – составило 267 поездов, – рассказал Максим Вячеславович. – Плюс 24 поезда из Соликамска и Березников – в Забайкальск, грузополучатель – КНР. В строительном сегменте успешно прошли сезонные перевозки щебня по расписанию на участке Ивдель-1 – Приобье: 267 маршрутных поездов. В направлении Ергач – Кунара – Ергач проследовал 71 поезд с грузом гипсового камня ОАО "Сухоложскцемент". В обоих случаях половина от всех поездов следовали возвратом с порожними вагонами. С ноября 2016 года на постоянной основе по расписанию осуществляются перевозки грузов (серной кислоты) ОАО "Среднеуральский медеплавильный завод". Уже отправлено семь таких поездов. Специалисты Свердловской железной дороги в этом году продолжат работу над самым перспективным для развития технологии вождения поездов по расписанию направлением – формированием контейнерных составов. – По договору с ПАО "ТрансКонтейнер" с января по декабрь 2016 года отправлено 199 поездов, – говорит Максим Вячеславович. – Это поезда сообщением Блочная – Автово, Екатеринбург-Товарный – Соликамск, Екатеринбург-Товарный – Автово, Екатеринбург-Товарный – Угольная, Екатеринбург-Товарный – Хабаровск II, Екатеринбург-Товарный – Находка-Восточная, Блочная – Соликамск и Источник – Автово. Планируется расширение сотрудничества по отправке контейнерных поездов с крупнейшим российским интермодальным контейнерным оператором ООО "Модуль". Так, в 2017 году предполагается организовать перевозки по расписанию дополнительно еще на двух направлениях.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Уральская магистраль01.02.2017