10-06-09 / 2009
Новости отрасли
По словам В.Морозова, перед ОАО «РЖД» и Минтрансом стоит задача найти новые источники финансирования, которые обеспечат реализацию ФЦП "Р...

Вчера на расширенной коллегии Минтранса обсуждались новые планы по поддержке транспорта в период экономического кризиса. Как заявил выступавший на коллегии вице-премьер РФ Сергей Иванов, по предварительным данным Росстата, объем коммерческих перевозок грузов за четыре месяца 2009 года сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого на 23,6%. Одной из проблем является недоступность кредитных ресурсов для транспортных предприятий. По словам министра транспорта Игоря Левитина, пять крупнейших банков в период с октября прошлого года по апрель реструктуризировали и предоставили новые кредиты компаниям отрасли на общую сумму 278 млрд руб. Процентная ставка по рублевым кредитам колеблется от 13% до 25%, а в подавляющем числе случаев эти деньги выделялись лишь на год. Обращения транспортных организаций, в том числе системообразующих, о реструктуризации задолженности или получении нового кредита рассматриваются банками более трех месяцев, отметил министр. Причем особо остро в кредитах сейчас нуждаются организации внутреннего водного транспорта, поскольку их работа носит сезонный характер. Выступавший в рамках коллегии первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов также рассказал о тех действиях, которые реализует компания в рамках антикризисного управления. По его словам, за четыре месяца текущего года компания сэкономила 46,5 млрд руб., прежде всего за счет сокращения объемов капитального ремонта, оптимизации цен на потребляемую продукцию, ограничения роста заработной платы и оптимизации контингента. Но, по мнению Вадима Морозова, перед компанией и Минтрансом стоит важнейшая задача - найти новые источники финансирования, которые обеспечат реализацию ФЦП "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы" без переноса ее на более поздний период.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.06.2009Кредитная история