18-03-21 / 2021
Новости отрасли
По сети РЖД перевезли уже 170 тыс. т угля в контейнерах

По данным Забайкальского ТЦФТО ОАО "РЖД", с октября прошлого года по февраль текущего было отправлено было отправлено 42 состава контейнеров с углем, погружено 4998 контейнеров и в общей сложности перевезено 170 тыс. т груза. В марте было отправлено 11 составов.

Напомним, что первые отправки угля в 20-футовых контейнерах типа Open Top (позволяют осуществлять загрузку насыпных грузов через открывающуюся крышу и решают проблему перевалки на пограничных станциях при смене подвижного состава для разной ширины колеи) состоялись в сентябре (одиночные контейнеры) и октябре (маршрут) 2020 года. Вагоны-платформы для перевозки предоставлены АО "ФГК". Регулярная перевозка каменного угля осуществляется из Забайкалья на экспорт в КНР.

Максимальная грузоподъемность 20-футового контейнера Open Top – 32 т. Максимальная вместимость 20-футового контейнера Open Top – 39,4 т. Максимальная высота от уровня головки рельса до верхнего борта контейнера на вагоне – 4,2 м.

Заинтересованными участниками в настоящее время являются ПАО "ППГХО" (отправка угля в Китай), ООО "Корпорация "Мосстройтранс" (отправка угля в Китай), ООО "ФТК" (отправка угля в Китай), АО "ФГК" (предоставление платформ) и ПАО "ТрансКонтейнер" (предоставление платформ, контейнеров и экспедирование).

По сообщению представителя Забайкальского ЦФТО, разработана технология осмотра вагонов на замкнутых кольцевых маршрутах. Дооснащен пункт пропуска техническими средствами. Установлен норматив времени на досмотр составов с контейнерами Open Top.

Как отмечают в РЖД, преимущества такой перевозки для клиентов – это увеличение продажи угля на китайский рынок, снижение задержек смерзшегося груза в Маньчжурии и погрузка в период ограничения приема угля в полувагонах. Для РЖД – увеличение уровня контейнеризации, снижение оборота вагонов на ст. Маньчжурия, рост грузооборота угля за счет использования различного подвижного состава и рост тарифа. Для собственников вагонов – обеспечение сохранности вагонного парка, дополнительный доход от использования платформ и снижение оборота вагонов.

Заместитель директора по логистике железнодорожного транспорта "Приаргунское производственное горно-химическое объединение" (ППГХО) Евгений Кравчук прогнозирует развитие такого рода перевозок. Компания первой с Забайкальской железной дорогой организовали перевозки угля в железнодорожных контейнерах.

"Несмотря на несезон, в настоящий момент китайские получатели подтверждают планирование погрузки и на апрель. Со стороны Китайских железных дорог заявляются субсидии, но пока подтверждения нет, что огни предоставляются. Тем не менее заявки на частичное покрытие расходов в правительство Китая направляются", – отмечает Е. Кравчук.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер18.03.2021