24-01-19 / 2019
Новости отрасли
По рельсам быстрее

Правительства Филиппин и Японии подписали кредитное соглашение для строительства пригородной линии Север – Юг. Проект NSCR соединит участки Филиппинских национальных железных дорог PNR от Центрального Лусона до Калабарзона.

Кредитное соглашение с Японией на сумму $1,54 млрд профинансирует первоначальные работы, включая консалтинговые услуги и подвижной состав.

Срок погашения кредита составит 40 лет, включая 12-летний льготный период.

В целом японская сторона в лице Японского агентства международного сотрудничества (JICA) и Азиатского банка развития будет софинансировать большую часть строительных работ в объеме $9,34 млрд. Последующие кредитные договоры подпишут на разных этапах строительства.

Проект будет реализован с применением японских технологий, в том числе с использованием энергосберегающих поездов, платформенных экранных дверей, систем сигнализации, защиты от наводнений и сейсмостойких конструкций.

NSCR является крупнейшим проектом, который реализуется в рамках президентской программы развития инфраструктуры Build, Build, Build ("Строить, строить, строить"), общая стоимость которого составляет $11,9 млрд.

По словам заместителя министра железнодорожного сообщения Филиппин Тимоти Джона Батана, строительство NSCR направлено на значительное сокращение времени в пути с помощью безопасных, надежных и удобных транспортных средств.

NSCR улучшит связь и мобильность между Центральным Лусоном на севере, столичным регионом Метро-Манила в центре и Калабарзоном на юге.

На Филиппинах капская колея, ширина которой составляет 1067 мм. Дорога Север – Юг протяженностью 147 км включает в себя три участка, которые по завершении будут работать как одна интегрированная линия. Участок PNR Clark Phase1 пройдет от Тутубана, Манилы, до Малолоса, Булакана (38 км), PNR Clark Phase 2 – от Малолоса, Булакана, до международного аэропорта Кларк, Пампанга (58 км), и PNR Calamba – от улицы Солис в Тондо, Манила, до Каламбы, Лагуна (56 км).

PNR Clark сократит время в пути от центра Манилы до международного аэропорта Кларк до одного часа по сравнению с двумя часами на машине.

PNR Calamba сократит время из Манилы в Каламбу с трех до одного часа. Железнодорожная система также свяжет существующие железнодорожные линии – Транзитный железнодорожный транспорт (LRT), линии 1 и 2, MRT3 и будущий метрополитен в Метро-Маниле.

Строительство планируется начать с PNR Clark Phase 1 в феврале. Господин Батан отметил, что NSCR "больше, чем просто новая железная дорога", с меньшим временем в пути от провинций до Метро-Манилы.

"Проект обеспечит новый образ жизни миллионам филиппинцев, что принесет им огромную пользу", – сказал он.

Министр финансов Филиппин Карлос Домингес заявил, что экономические выгоды от улучшения мобильности после завершения строительства железнодорожной линии во много раз превысят стоимость проекта.

"Это пригородное железнодорожное сообщение могло быть создано много лет назад. И проект помог бы избавить наших измученных пассажиров от всех неудобств, которые они испытывают сейчас. Но у предыдущих правительств не было финансового пространства, не было энтузиазма и у наших международных партнеров по развитию, и, что самое важное, не было непреклонной политической воли, от которой мы выигрываем сегодня", – сказал он. Также Карлос Домингес добавил, что проект NSCR имеет "самое быстрое время обработки кредита" в истории сотрудничества Филиппин и Японии.

По подсчетам Департамента транспорта Филиппин (DOTr), в 2022 году, когда линия будет частично функционировать, пассажиропоток составит 350 тыс. человек в день, а в 2023 году, когда всю железную дорогу введут в эксплуатацию, количество пассажиров увеличится до 550 тыс.Отметим, что в ноябре 2018 года Комитет по координации инвестиций совета директоров Национального комитета по экономике и развитию (NEDA) и кабинета министров (ICC-CabCom) одобрили изменения в финансировании проекта строительства железнодорожной линии Север – Юг, которые на 76% превышали сумму предыдущей сметы. Увеличение затрат связано с изменением инженерного проектирования, увеличением количества поездов и дополнительными расходами, которые покроют деятельность по переселению 12,9 тыс. семей, проживающих на территории, где будет проходить новая железная дорога.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок24.01.2019