Проектный офис бережливого производства Московской магистрали подвел итоги работы за I квартал 2025 года. План выполнен на 116%. Самые высокие показатели – у Московской дирекции инфраструктуры.
Проектный офис подтвердил 24 проекта бережливого производства, в том числе 11 многофункциональных, с оцененным экономическим эффектом на сумму более 51,36 млн руб., рассказал "Гудку" первый заместитель начальника службы технической политики Московской дороги Алексей Наумкин.
Сотрудники службы пути Московской дирекции инфраструктуры отработали максимально эффективно и помогли сэкономить почти 16 млн руб. На второй позиции – Московская дирекция скоростного сообщения, сократившая затраты на 6,86 млн руб., на третьей – Московская дирекция по ремонту пути с 5,13 млн руб.
По словам начальника производственно-технического отдела Московской дирекции инфраструктуры Владимира Коптеева, инициативы, внедряемые структурными подразделениями, в основном связаны с оптимизацией технологии производства работ за счет использования старогодных материалов и тех, что выгоднее производить собственными силами на предприятии.
Применяется принцип вытягивающего производства (схема, при которой объемы продукции и сроки ее изготовления на каждом производственном этапе определяются исключительно потребностями последующих этапов. – Ред.). В этом случае на складах не хранятся товарно-материальные ценности, стоимость которых к тому же кратно превышает цену расходных материалов, изготавливаемых самостоятельно под текущие нужды предприятий.
"Мы не стесняемся заимствовать опыт других дорог, – рассказывает Владимир Коптеев. – Реализуем тиражируемые проекты, которые подходят к нашим условиям. Параллельно с этим внедряем и собственные".
Так, в моторвагонном депо Брянск-1 придумали, как ремонтировать приемные катушки автоматической локомотивной сигнализации рельсовых автобусов и электропоездов в условиях предприятия. Свои предложения внедрили в Московской дирекции по энергообеспечению (проекты "Повторное использование компенсатора блочно-полиспастного КБП-3-30" и "Повторное применение материалов и деталей контактной сети"), в Московской дирекции по ремонту пути (проекты "Восстановление рабочей поверхности виброплит ВПО-С" и "Восстановление ходовых колес козловых кранов на производственной базе ПМС-55".
Мультифункциональные проекты интегрировали в Московской дирекции снабжения совместно с Московской дирекцией по тепловодоснабжению ("Перевод системы отопления здания сторожевого поста материального склада станции Брянск-Льговский с электрического на централизованное").
Еще один мультифункциональный проект реализован совместными усилиями специалистов Московско-Смоленского территориального участка Московской дирекции по тепловодоснабжению (МДТВ) и Московско-Савеловской дистанции гражданских сооружений. Он позволил перевести административное здание МЖД, расположенное в центре столицы, на автономное отопление.
Раньше здание состояло из двух корпусов, в одном из которых располагался центральный тепловой пункт, питающийся от сетей ПАО "МОЭК". Затем в рамках программы реновации этот пункт решили снести. Нужно было оперативно решить, как обеспечить автономное отопление помещений здания без увеличения затрат. Для этого закупили и смонтировали четыре электрических отопительных котла мощностью 380 кВт, циркуляционные и консольные насосы, другое оборудование. Монтажные работы выполнили сотрудники Московско-Смоленского территориального участка МДТВ. После запуска новой системы отопления договор на поставку тепловой энергии с ресурсоснабжающей организацией был расторгнут. Общая экономическая выгода от внедрения проекта составила около 160 тыс. руб. в год.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
27.04.2025 |