19-01-24 / 2024
Новости отрасли
По параграфу «К»

С грузового терминала станции Киров-Котласский на станцию Усинск Северной железной дороги отправлен груженый контрейлер, первый в Кировском территориальном управлении Горьковской железной дороги. Таким образом, здесь приступили к освоению комбинированных железнодорожно-автомобильных перевозок автопоездов и автоприцепов на специализированных платформах.

Павел Земцов, начальник Кировского агентства фирменного транспортного обслуживания

– Павел Владимирович, какая подготовительная работа была проведена?

– Основной задачей перевозчика остается формирование условий для беспрепятственной логистики наших партнеров – грузоотправителей. Для этого в 2023 году организованы новые точки погрузки контейнеров на местах как общего, так и необщего пользования, вспомогательные услуги, направленные на сокращение затрат пользователя, в том числе операторов подвижного состава. А под завершение года при непосредственном участии руководителей Горьковской железной дороги реализовано новое направление в железнодорожной логистике в регионе.

Надо отметить, что это первая контрейлерная отправка для Кировского АФТО. Но в Горьковском территориальном центре фирменного транспортного обслуживания опыт таких перевозок уже есть. Чтобы отправить подобный подвижной состав, необходима специальная административная процедура – открытие станции по соответствующему параграфу. Собран пакет необходимых документов. В конце декабря станция Киров-Котласский была открыта по параграфу "К" для реализации контрейлерных отправок.

Первая из них выполнена по заявке экспедиторской компании "Эволоджик", которая является также и грузоотправителем. Организовано взаимодействие с ней. Перед отправкой проведена техническая подготовка полуприцепа. Специализированную платформу предоставило АО "ФГК". Перевозка выполнена до станции Усинск Северной железной дороги.

– Какова технология таких перевозок?

– На станции отправления производится погрузка полуприцепа на платформу. По железной дороге груз перевозится до станции назначения. Там к платформе подъезжает тягач, который после выгрузки полуприцепа доставляет груз клиенту.

В нашем случае погрузку полуприцепа на станции Киров-Котласский осуществляли работники Горьковской дирекции по управлению терминально-складским комплексом, задействовав при этом большегрузную и грузовую технику.

Для перевозки использовалась платформа колодцевого типа. Она и в самом деле напоминает колодец. Пол у нее находится ниже, чем верхний уровень вагона. Такие платформы свободно вписываются в основной габарит погрузки вместе с перевозимым полуприцепом. Они устойчивы и адаптированы к имеющейся инфраструктуре, могут курсировать без ограничений маршрутов следования. На таких платформах перевозятся как полуприцепы, так и автомобили целиком.

– В чем, с вашей точки зрения, преимущество таких перевозок?

– Клиент экономит на техобслуживании автотранспорта и сокращает топливные расходы. Контрейлерные перевозки актуальны в том числе для удаленных регионов, не связанных автомобильными дорогами. Они экологичны, уменьшается негативное влияние большегрузного транспорта на автомобильные дороги. Еще один несомненный их плюс – всесезонность. Имеющиеся на сегодняшний день преференции провозной платы для этого вида перевозок также имеют значение.

В случае успешности контрейлерной перевозки, организованной в Кировском регионе, возможно расширение круга потребителей. Насколько мне известно, компания "Эволоджик" сейчас ищет попутный груз для полуприцепа для его следования обратно из Усинска в Киров-Котласский. При положительном решении этого вопроса у нас появится возможность закольцевать маршрут.

 

Источник Дата Наименование материала

Волжская магистраль

19.01.2024