01-07-11 / 2011
Новости отрасли
По оценкам грузоотправителей, после образования Второй грузовой компании ставки операторов возросли на 5–25%

По оценкам грузоотправителей, после образования Второй грузовой компании ставки операторов возросли на 5–25%. Но еще хуже тем, кому просто-напросто не достается подвижного состава. В частности, в Красноярском крае по этой причине некоторые лесозаготовительные предприятия уже находятся на грани остановки.

Одним из результатов структурной реформы на железнодорожном транспорте, как известно, стало постепенное сокращение доли вагонов перевозчика в общероссийском парке подвижного состава. Ключевые причины проблемы вывоза продукции с лесозаготовительных предприятий Красноярского края, по мнению руководства КрасЖД, кроются в ориентированности грузоотправителей на использование инвентарного парка (как наиболее дешевого) и слабом взаимодействии с собственниками в части выстраивания устойчивых долгосрочных отношений. «Грузоотправителям следует более активно рассматривать вопросы привлечения приватного подвижного состава. У них есть возможность самостоятельно выбрать оператора и, соответственно, порядок и условия использования привлекаемых вагонов», – отмечает начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт.

По данным Союза лесопромышленников Красноярского края, убытки краевых предприятий ЛПК по причине непредоставления вагонов под погрузку в 2010-м составили не менее $100 млн. Так, в группе компаний ЗАО «КЛМ Ко» и ООО «КоДОК» рассказали, что ситуация резко осложнилась осенью прошлого года. Тогда заявки на вагоны исполнялись на 10–30%, а ОАО «РЖД» при этом регулярно штрафовало предприятия за невыполнение планов. «Это ставит нас на грань остановки из-за несоблюдения плана отгрузки, срыва заключенных контрактов, недопоступления выручки. Готовая продукция скапливается на складах, что приводит к привлечению незапланированных кредитных средств, росту расходов, снижению доверия к компании на рынке, – сожалеют в группе компаний. – Остается надеяться на улучшение ситуации с обеспечением подвижным составом. Общий план отгрузок железнодорожным транспортом составляет у нас 400–450 вагонов и платформ ежемесячно».

ООО «ЛесСнабСбыт» занимается лесозаготовкой, переработкой и поставкой древесины на экспорт и внутри России. Основное направление поставки круглого леса – это Забайкальск – Маньчжурия и Наушки – Эрлянь со станций КрасЖД Чунояр, Чернореченская, Козулька. В 2010 году предприятием недополучено более 1 тыс. вагонов, то есть не реализовано продукции на сумму порядка $10 млн. «В результате не выполнены обязательства по экспортным контрактам. Мы были вынуждены свернуть производство лесозаготовок и переработки древесины», – рассказали в компании.

Еще одна актуальная проблема связана с отправками лесной продукции на экспорт в направлении стран Средней Азии. Красноярские лесники традиционно осуществляют поставки в Таджикистан, Узбекистан, Казахстан. Из­за отсутствия обратной загрузки, а также чрезмерно длительного возврата оттуда российских вагонов операторы отказываются предоставлять свой парк на этих направлениях (исключение составляет разве что Казахстан). По мнению президента – председателя правления Союза лесопромышленников Красноярского края Олега Дзидзоева, необходимо заключение договоров на уровне руководства России и государств Средней Азии с целью урегулирования ситуации с возвратом подвижного состава, установления взаимной ответственности сторон.

«Сложности в организации вывоза лесной продукции связаны с проведением реформы ОАО «РЖД», в результате которой должна образоваться конкурентная среда, позволяющая обеспечить оказание более качественных транспортных услуг по более низким ценам. При этом фактически складывается обратная ситуация», – отметил в письме к президенту ОАО «РЖД» Владимиру Якунину губернатор Красноярского края Лев Кузнецов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru30.06.11А получилось как всегда…