09-04-14 / 2014
Новости отрасли
По новой схеме

Железнодорожный оператор Brunswick Rail выпустил привилегированные акции в пользу Европейского банка реконструкции и развития. Общая сумма эмиссии составит порядка $150 млн.

Оператор привлек заем, пока цены на вагоны находятся на низком уровне. В соответствии с МСФО привилегированные акции будут учитываться как собственный капитал компании – этот финансовый инструмент в настоящее время является уникальным для российского рынка заимствования.

Как сообщил источник в кредитной организации, ценные бумаги на сумму до $30 млн могут быть размещены среди международных инвесторов, остальные $120 млн ЕБРР планирует профинансировать из собственных средств.

Привилегированные акции будут являться старшими ценными бумагами по сравнению с обыкновенными акциями BR, но младшими относительно всех других форм капитала, при этом по данным ценным бумагам железнодорожная компания будет иметь право отсрочки выплаты дивидендов.

Привлеченные средства будут направлены на финансирование инвестиционной программы Brunswick Rail в ближайшие два года. Размещение акций планируется несколькими траншами (максимум шесть) в течение пятнадцати месяцев.

Как сообщили в BR, стратегия развития компании предполагает увеличение парка подвижного состава до 40 тыс. единиц к 2018 году как за счет органического роста, так и сделок MA. Компания планирует оптимизацию собственного парка путем увеличения количества специализированных и инновационных вагонов.

По словам генерального директора BR Алекса Генина, компания привлекла финансирование в оптимальный момент, когда цены на вагоны находятся на низшем уровне цикла. Это позволит нам существенно продвинуться в реализации стратегии.

«Данный инструмент заимствования, во-первых, сразу снизит некоторые из наших базовых кредитных показателей, например debt to equity. Во-вторых, привлеченные средства позволят нам генерировать дополнительную выручку и EBITDA, что приведет к снижению показателя debt/ EBITDA. Кроме того, данная инвестиция служит показателем высокого уровня доверия со стороны ЕБРР к бизнес-модели, менеджменту и стратегии развития Brunswick Rail. Это не первый опыт нашего сотрудничества: в 2010 году BR получил финансовые средства в размере $500 млн – комбинацию инвестиций в акционерный капитал, мезонинного и долгосрочного банковского финансирования. Средства были предоставлены акционерами компании, международными инвесторами и банками, в том числе ЕБРР», – отметил руководитель департамента маркетинга и аналитических исследований BR Андрей Цыганов.

По мнению старшего аналитика ФГ БКС Марии Радченко, BR провел очень удачную сделку.

«В текущих условиях публичного долгового рынка разместить еврооблигации по низкой ставке они бы не смогли. Привлечь долг в банке также было бы затратно, плюс могло бы занять много времени. Рынок грузовых перевозок стагнирует, цены на вагоны падают. Соответственно банки на кредитование заемщиков из этого сектора смотрят неохотно. BR хотел привлечь деньги, чтобы купить подвижной состав в нужный момент по выгодной цене. И ЕБРР им эти деньги дал. Возможно, банк, в свою очередь, рассчитывает, что внутренняя стоимость компании вырастет, когда рынок грузоперевозок начнет оживать, а цены на вагоны расти», – считает эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.04.2014