31-07-14 / 2014
Новости отрасли
По новой модели

Холдинг «РЖД» переходит на новую бизнес-модель международной транспортно-логистической компании, которая позволит повысить конкурентоспособность и эффективность бизнеса, в целом улучшить международный логистический рейтинг России.

Логистический бизнес должен стать для ОАО «РЖД» одним из основных, что позволит зарабатывать значительные средства. Как рассчитывают в компании, доля транспортно-логистических услуг в портфеле бизнеса холдинга составит 20–23% в период 2015–2030 годов. Это позволит войти в Топ-5 логистических компаний Европы и сохранить лидирующие позиции в сфере грузовых перевозок.

  Еще в прошлом году было организовано движение по расписанию так называемых грузовых экспрессов в 79 направлениях. Значительно увеличилось количество контейнерных поездов в рамках проекта «Транссиб за 7 суток». За счет этого в 2013 году РЖД получили более миллиарда рублей дополнительных доходов.

  В компании уже сформирована продуманная система взаимодействия структур. В 2013 году создан комитет по транспортно-логистическому бизнесу холдинга «РЖД», а также департамент по управлению транспортно-логистическим бизнес-блоком. Комитетом утверждена целевая операционная модель транспортно-логистического бизнеса с разделением сегментов рынка.

  Дочерними компаниями холдинга развивается направление транзитных перевозок из Китая в Европу. ОАО «РЖД Логистика» и ОАО «ТрансКонтейнер» организовали регулярное курсирование контейнерных поездов между городами Китая и Европы, а также предоставляют своим клиентам услуги «последней мили», таможенного оформления и терминальной обработки грузов.

  Сделаны важные шаги в области разработки комплексных логистических услуг для компаний добывающей отрасли. В частности, после завершения в 2013 году совместным предприятием ОАО «РЖД» и КНДР реконструкции железнодорожной инфраструктуры и ввода в эксплуатацию угольного терминала в порту Раджин в начале 2014 года ОАО «РЖД» начало предоставлять угольной промышленности комплексную услугу по доставке угля, включающую железнодорожную перевозку, перевалку в порту и морской фрахт. В конце марта в направлении порта Раджин со станции Западно-Сибирской железной дороги отправлено несколько поездов с углем. Мощности терминала в порту Раджин позволяют переваливать до 4 млн тонн грузов в год. Также ОАО «РЖД Логистика» предоставляет своим клиентам услуги по доставке насыпных грузов и через другие порты Дальнего Востока.

  В 2012 году РЖД купили крупную логистическую компанию GEFCO. Основной задачей совместной работы компаний на ближайший период является активный перенос 3PL/4PL-технологий GEFCO на российский транспортно-логистический рынок. Это должно привести к созданию кардинально нового уровня сервиса на сети железных дорог.

  В целях развития направления железнодорожных перевозок готовых автомобилей в России и странах СНГ GEFCO совместно с ОАО «РейлТрансАвто» реализуется проект по доставке в Россию автомобилей Chevrolet c завода Daewoo в Узбекистане. Этот проект представляет собой часть огромного комплекса логистических решений, разработанного GEFCO для компании General Мotors по всему миру в рамках контракта на оказание услуг уровня 4PL. Уже в прошлом году выручка GEFCO составила почти 4 млрд евро, а в России темпы роста продаж компании увеличились на 30%, несмотря на рецессию в экономике.

  Кроме того, в рамках реализации проекта Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) запущен первый маршрутный контейнерный поезд в рамках стратегического сотрудничества между ООО «Проектный офис ОТЛК» и DHL Global Forwarding, который доставил груз из Сучжоу (провинция Цзянсу) в Варшаву за 13 дней (для сравнения: только морская часть перевозки контейнеров из Китая в Европу занимает 45–60 дней, не считая доставки груза в порт). Благодаря сотрудничеству c DHL ОТЛК получила возможность выхода на рынок грузоперевозок как западных, так и восточных провинций Китая. В настоящий момент ведется подготовка регулярного курсирования контейнерных поездов в сообщении Китай – Европа один раз в неделю. С помощью GEFCO и ОТЛК холдинг «РЖД» рассчитывает значительно увеличить свою долю перевозок на маршруте Европа – Азия в ближайшие годы, сделать их более рентабельными для компании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Московский железнодорожник31.07.2014