11-11-17 / 2017
Новости отрасли
По населенным местам

"Казахстанские железные дороги" предложили изменить маршрут будущей трассы ВСМ "Евразия".

ВСМ "Евразия" может идти не кратчайшим путем на север из казахского Хоргоса к границе России, а из Алтынколя на юг, к Алма-Ате. Рассмотреть такой вариант "Казахстанские железные дороги" предложили своим коллегам из России и Китая. Эти приведет к изменению трассировки и в Китае, и в России.

О том, что "Казахстанские железные дороги" предложили изменить маршрут ВСМ "Евразия", "Гудку" рассказал первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин.

"КТЖ предложили несколько иной вариант прохождения ВСМ, чем тот, по которому мы делали предварительное технико-экономическое обоснование, – говорит Александр Мишарин. – Если традиционный маршрут шел из китайского Хоргоса в Астану и далее в российский Челябинск, то теперь начальным пунктом выхода из Китая предложено рассматривать переход Алтынколь".

Алтынколь, так же как и Хоргос, представляет собой свободную экономическую зону, которая расположена на китайско-казахстанской границе южнее. Оттуда ВСМ должна пойти на юго-запад, к Алма-Ате, а оттуда почти прямо на север – в Караганду, Астану, Кокчетав и Петропавловск. Российско-казахстанскую границу ВСМ в этом случае пересечет не в Челябинской, а в Курганской области и затем уже пойдет на Челябинск и Екатеринбург.

"В этом случае ВСМ пройдет по казахским крупным населенным пунктам и промышленным районам, что позволит значительно увеличить грузо- и пассажиропоток, – пояснила "Гудку" менеджер Департамента международного сотрудничества "Казахстанских железных дорог" Гульмира Камеденова. – По нашим сведениям, специалисты "Китайских железных дорог" не против такого изменения. Однако пока никакого совместного обсуждения не было. Сейчас сформированы рабочие экспертные группы из сотрудников четырех железных дорог – Казахстана, Китая, Белоруссии и России. В них и будет обсуждаться новая трассировка ВСМ".

В случае прохождения трассы по новому маршруту в зону ее тяготения действительно будут включены два основных промышленных центра Казахстана. К примеру, в Алма-Атинской агломерации, которая подключится в этом случае, проживают около 2,5 млн человек и она имеет хорошо налаженное скоростное железнодорожное сообщение с Ташкентской областью в Узбекистане, жители которой также получат возможность быстро доехать в Китай. Доля регионального ВВП в 2016 году составила 22,6% от всего ВВП Казахстана.

Александр Мишарин считает, что предложение казахской стороны вполне логично и приемлемо, поскольку в целом не намного удлинит трассу, а вовлечение в нее двух крупных промышленных районов Казахстана (второй – Петропавловский) и российского Кургана с населением 320 тыс. человек положительно отразится на финансовых показателях.

"В целом увеличение длины по новому маршруту составит всего 3%, в то время как мы при подготовке перед ТЭО заложили диапазон в 10%, – пояснил Александр Мишарин. – Такой диапазон закладывается в силу того, что точная трасса все равно пока не определена, а необходимо будет предусмотреть возможные обходы городов и привязку к конкретной местности".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152011.11.2017