20-01-18 / 2018
Новости отрасли
По населенным местам

"Казахстанские железные дороги" предложили изменить маршрут трассы ВСМ "Евразия".

Высокоскоростная магистраль "Евразия" может идти не кратчайшим путем на север из Хоргоса к границе России, а из Алтынколя – на юг, к Алматы. Рассмотреть такой вариант "Железные дороги Казахстана" предложили своим коллегам из России и Китая. Эти приведет к изменению трассировки и в Китае, и в России.

О том, что "Казахстанские железные дороги" предложили изменить маршрут ВСМ "Евразия", "Гудку" рассказал первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Александр Мишарин.

"КТЖ предложили несколько иной вариант прохождения ВСМ, чем тот, по которому мы делали предварительное технико-экономическое обоснование, – говорит Александр Мишарин. – Если традиционный маршрут шел из китайского Хоргоса в Астану и далее в российский Челябинск, то теперь начальным пунктом выхода из Китая предложено рассматривать переход Алтынколь".

Алтынколь, так же как и Хоргос, представляет собой свободную экономическую зону, которая расположена на китайско-казахстанской границе южнее. Оттуда ВСМ должна пойти на юго-запад к Алматы, а оттуда почти прямо на север – в Караганду, Астану, Кокчетав и Петропавловск. Российско-казахстанскую границу ВСМ в этом случае пересечет не в Челябинской, а в Курганской области и затем уже пойдет на Челябинск и Екатеринбург.

"В этом случае ВСМ пройдет по казахстанским крупным населенным пунктам и промышленным районам, что позволит значительно увеличить грузо- и пассажиропоток, – пояснила "Гудку" менеджер Департамента международного сотрудничества "Казахстанских железных дорог" Гульмира Камеденова. – По нашим сведениям, специалисты "Китайских железных дорог" не против такого изменения. Однако пока никакого совместного обсуждения не было. Сейчас сформированы рабочие экспертные группы из сотрудников четырех железных дорог – Казахстана, Китая, Белоруссии и России. В них и будет обсуждаться новая трассировка ВСМ".

В случае прохождения трассы по новому маршруту в зону ее тяготения действительно будут включены два основных промышленных центра Казахстана – Алма-Ата и Караганда. К примеру, в алматынской агломерации, которая подключится в этом случае, проживает около 2,5 млн человек, и она имеет хорошо налаженное скоростное железнодорожное сообщение с ташкентской в Узбекистане, жители которой также получат возможность быстро поехать в Китай. Доля регионального ВВП в 2016 году составила 22,6% от всего ВВП Казахстана.

Александр Мишарин считает, что предложение казахской стороны вполне логично и приемлемо, поскольку в целом ненамного удлинит трассу, а вовлечение в нее двух крупных промышленных районов Казахстана (второй – Петропавловский) и российского Кургана с населением в 320 тыс. человек положительно отразится на финансовых показателях.

"В целом увеличение длины по новому маршруту составит всего 3%, в то время как мы при подготовке предТЭО заложили диапазон в 10%, – пояснил Александр Мишарин. – Такой диапазон закладывается в силу того, что точная трасса все равно пока не определена, а необходимо будет предусмотреть возможные обходы городов и привязку к конкретной местности".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152020.01.2018