06-03-17 / 2017
Новости отрасли
По накатанной колее

Перевозчики откликаются на рост контейнерной грузовой базы и готовят новые сервисы для контейнеров. Однако новых регулярных маршрутов в 2017 году на "пространстве 1520" появится немного.

Перспектива

Александр Подылов, директор по развитию бизнеса ПАО "ТрансКонтейнер":

– На наш взгляд, в качестве точки роста следует рассматривать маршруты с участием Монголии. При достижении определенных договоренностей и коммерческих решений перевозки по территории этой страны могут значительно повысить потенциал железнодорожного транспорта на рынке трансграничной торговли с участием Китая. Безусловно, мы планируем запуск новых контейнерных поездов и не исключаем, что они будут следовать по новым маршрутам. Однако пока мы не готовы раскрыть все детали этих проектов.

Интерес

Вернер Лусис, председатель правления LDz Logistika:

– Мы планируем отправить второй тестовый грузовой поезд из Китая в Ригу. Поезд отправится из китайской провинции Чжэцзян, разгрузится в Риге, и снятые с железнодорожных платформ контейнеры на судне доставят в Гамбург (Германия) в течение двух недель. Платформы для контейнеров придут из Иу (Китай). Эти грузы предназначены не для Латвии, таможенную обработку они будут проходить в Бресте (Белоруссия), а потом направятся в рижский порт. В перспективе планируется проводить растаможку этих грузов в Риге, чтобы не делать круг через Брест.

Кроме того, на этот год запланировано отправление тестового контейнерного поезда из Мумбая (Индия) в Ригу. Из порта Мумбая контейнеры по морю будут доставлены в иранский порт Бендер-Аббас, а затем по железной дороге в Ригу. На сегодняшний день проблема заключается в том, что в Иране на отдельных участках нет железной дороги, поэтому контейнеры из Бендер-Аббаса идут автотранспортом до границы с Азербайджаном. Однако наши иранские партнеры заверяют нас, что в марте-апреле будет завершено строительство железнодорожной ветки, и тогда контейнеры из Мумбая до Риги можно будет доставлять в течение 15 дней. Индийская сторона проявляет большой интерес к маршруту в Ригу и готова переправлять порядка 50 млн тонн грузов ежегодно.

Альтернатива

Дмитрий Гвоздев, начальник дорожного центра фирменного транспортного обслуживания ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога":

– Мы развиваем транзитные контейнерные перевозки как из Ирана в Европу, так и в обратном направлении. Грузы идут по маршруту Тегеран/Тебриз – Ерасх – Поти /Батуми, а затем отправляются морем в порт Констанца (Румыния). Мы, конечно, в курсе, что наши коллеги из российских компаний развивают перевозки по коридору "Север – Юг" через Иран. В данном случае мы не конкурируем – грузовой базы хватит на всех, а мы, со своей стороны, предлагаем лишь альтернативный маршрут. Конкуренцию нам составляет, скорее, маршрут через Турцию – он несколько быстрее, чем наш сервис, однако мы предлагаем конкурентные цены, наша доставка выходит дешевле, и это дает нам преимущество.

Также идет подготовка проекта по перевозке контейнерных грузов из Индии в Европу транзитом через Иран и Армению. В этом случае грузы контейнеризируются в Дели/Кавачи/ Нава-Шева (Индия), следуют в порт Бендер-Аббас, затем в Тегеран и далее по вышеупомянутому "иранскому" маршруту. Проблема заключается в том, что в Индию по морю заходят огромные контейнеровозы на 10–15 тыс. контейнеров, у которых низкая себестоимость перевозки, как следствие, они предлагают грузовладельцам намного более выгодные ценовые условия. Однако для некоторых предпринимателей мы представляем интерес за счет более высокой скорости, переговоры продолжаются. С Ираном в этом отношении проще, так как из-за санкций многие крупные морские компании отказываются работать с этой страной, в итоге в порты заходят небольшие суда, и наши ставки здесь вполне конкурентоспособны.

Кроме того, определенные надежды мы связываем с паромом Поти – порт Кавказ, на котором мы выкупили все места. Мы планируем, что в ближайшем будущем он поможет привлечь дополнительные объемы рефрижераторных грузов, а также мелкие партии грузов, которые мы впоследствии сможем контейнеризировать.

Через море

Юло Хунт, начальник отдела правил перевозок и обработки данных EVR Cargo:

– Есть несколько маршрутов, по которым, как мы рассчитываем, продолжится развитие и в будущем. Это поезда, следующие в Таллин и Муугу из Москвы, Ворсина (Калужская обл.), Екатеринбурга и стран АТР. Кроме того, есть интерес к продолжению маршрутов через Финский залив в Хельсинки и через Балтийское море в Стокгольм. Переговоры с партнерами из Скандинавии уже ведутся. Шведский маршрут дополнительно интересен тем, что есть понимание по поводу обратной загрузки, в первую очередь мы имеем в виду продукцию компании IKEA.

Дисконт

Григорий Кондураке, и.о. заместителя генерального директора по коммерческой деятельности ГП "Железная дорога Молдовы":

– В настоящее время есть контейнерный поезд, следующий по маршруту Чумешти (Румыния) – Дорнешти – Вадул-Сирет (Украина) – Зерново – Суземка – Тольятти на завод АвтоВАЗ. Поезд перевозит комплектующие для автомобилей. Сейчас мы ведем переговоры, чтобы этот поезд проходил по территории Молдовы. Это позволит сократить расстояние по сравнению с действующим маршрутом, с таможней имеется договоренность об ускорении приграничных процедур, что обеспечит быстрый транзит через Молдову. Кроме того, мы готовы предложить тарифные преференции, которые устроят всех участников перевозочного процесса.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152006.03.2017