08-09-10 / 2010
Новости отрасли
По мнению президента «Российского союза поставщиков металлопродукции» Александра Романова, драйверы роста в металлургической отрасли ...

По мнению президента «Российского союза поставщиков металлопродукции» Александра Романова, драйверы роста в металлургической отрасли, в принципе, одни и те же и год от года не меняются. Просто их активность в разное время проявляется по-разному. Но чтобы ни происходило, главным действующим лицом на этом рынке является Китай, которому наши металлурги могут проиграть в любой момент.

- Александр Геннадьевич, говорят, что сейчас Индонезия выключается из экспортной гонки: она больше не обеспечивает страны Юго-Восточной Азии и работает на внутренний рынок. Соответственно, освобождается какая-то ниша. Российские металлурги могли бы ее занять?

- Нет. Там сравнительно мизерные объемы. Если брать цифры, то на все мировое металлургическое производство приходится порядка 1,2 млрд. тонн, из них почти 600 млн тонн - Китай. Китай каждый год наращивает производство продукции, равное всему объему металлургического производства России.

- Как сейчас себя чувствуют наши производители?

- Вообще есть статистика за последние семь месяцев, но в целом объемы у большинства предприятий выросли. Очень серьезно выросли трубники в этом году. Но, когда мы говорим о росте, мы сравниваем с прошлым годом. Докризисного уровня мы еще не достигли. Думаю, что внутреннее потребление достигнет докризисных объемов в 2013-2015 годах. В экспорте все зависит от Китая. Пока что львиную долю продукции эта страна перерабатывает у себя внутри, но, если сократится спрос на внутреннем рынке, тогда часть продукции китайские металлурги выплеснут на внешние рынки, и, соответственно, наши предприятия будут конкурировать с Китаем и проиграют ему.

- Металлурги часто жалуются на то, что у нас экспортная инфраструктура не развита, в частности порты...

- Вы знаете, бывает, периодически возникают проблемы. Все ведь зависит от рынка. Конъюнктура хорошая, мощности есть, стали грузить. Естественно, в Санкт-Петербурге бывают очереди из железнодорожных составов, в Новороссийск периодически. Трудно сказать, чья вина здесь больше: то ли железных дорог, то ли портовиков - не очень грамотная организация подачи пароходов, сухогрузов.

- Если вернуться к драйверам роста...

- Еще драйвер роста сейчас - это железнодорожный транспорт, нуждающийся в развитии транспортного машиностроения, рельсов для высокоскоростных магистралей. Новые потребности ОАО "РЖД" стимулируют строительство цехов, станов и инфраструктуры. "Мечел" реализует инвестиционный проект модернизации рельсового производства, "Евраз" развивает производство в Нижнем Тагиле и в Новокузнецке. Энергетика тоже драйвер. Потребности в новом оборудовании для этой отрасли растут. Существует острая необходимость обновления и ввода новых энергетических мощностей. Еще одним драйвером я бы назвал автопром. Есть надежда на него. Здесь важную роль сыграла программа утилизации старых автомобилей, а также активная деятельность зарубежных компаний, которые построили в России сборочное производство на условиях постепенной локализации производства. Соответственно, будет спрос на листовой прокат и другие виды металлопродукции. Ряд таких проектов уже реализуется в Калужской и Ленинградской областях.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.09.10Битва за металл