На Первом Тихоокеанском экономическом конгрессе Минтранс пообещал поддержать комплекс мер по привлечению транзитных грузов на Транссиб. Представители морских перевозчиков в успех не верят. Генеральный директор ОАО «Дальневосточное морское пароходство» Евгений Амбросов считает, что сейчас Транссиб неконкурентоспособен, несмотря на хороший потенциал. «По результатам перевозок в 2006 – 2007 годах следует констатировать, что Транссиб прекратил свое функционирование в качестве транзитного коридора, – заявил он. – Чтобы разобраться, мы рассмотрели реальное предложение по перевозке контейнеров по маршруту Шанхай – Москва – Пестово – Шанхай. Сравнение с морским путем показало: стоимость сухопутной перевозки на тысячу долларов за контейнер выше, чем по морю». Причиной, по мнению главы ДВМП, стало повышение железнодорожниками тарифа на транзит. Железнодорожники категорически не согласны с этими заявлениями. По их мнению, главные задержки грузов происходят на стыках портов и железных дорог.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 30.07.2007 | Минтранс расчищает Транссиб |