04-04-12 / 2012
Новости отрасли
По мнению аналитиков, запрет РЖД на эксплуатацию 20% нефтяных цистерн не скажется на котировках транспортных компаний

Комментарий Мария Кальварская, Татьяна Задорожная, аналитики "ТКБ-Капитал".

РЖД обязывает операторов прекратить эксплуатацию около 20% нефтяных цистерн. Согласно сегодняшнему сообщению "Ведомостей", после ряда аварий на железной дороге РЖД приняло решение ужесточить требования к эксплуатации нефтяных цистерн, используемых в России. С 1 апреля 2012 РЖД запретило транспортировку нефти в цистернах, которые не предназначены для перевозки темных нефтепродуктов. Данный запрет затрагивает нефтяные цистерны, произведенные украинским заводом "Азовмаш" (несоответствующая эксплуатация цистерн именно этого завода была причиной аварий).

Таким образом, российские ж/д операторы обязаны вывести из эксплуатации нефтяные цистерны данного типа или внести изменения в конструкцию в соответствии со стандартами РЖД до середины мая - начала июня 2012 года. На текущий момент цистерны данного вида составляют около 40 тыс. единиц или 20% всего парка, который используется в России для транспортировки нефти и нефтепродуктов.

Ограниченное влияние на торгуемые компании. Ранее менеджмент Globaltrans (GLTR LI) комментировал, что в их парке на долю цистерн "Азовмаша", приходится порядка 400 единиц из 20 тыс. цистерн (14,8 тыс. единиц оперируемого парка) на 30 июня 2011. Таким образом, влияние запрета РЖД на Globaltrans будет незначительным. Парк "Трансгаранта" (принадлежит FESCO) включает 613 цистерн (для нефти и нефтепродуктов) из 16,6 тысяч вагонов, что так же говорит о несущественном влиянии решения РЖД на котировки акций компании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Финам03.04.12По мнению аналитиков, запрет РЖД на эксплуатацию 20% нефтяных цистерн не скажется на котировках транспортных компаний