20-07-22 / 2022
Новости отрасли
По маршруту роста

Валерий Баккал, директор по операционной деятельности АО "РЖД Бизнес Актив"

АО "РЖД Бизнес Актив" развивает терминальную инфраструктуру на полигонах всех железных дорог – у компании 11 опорных терминалов, расположенных в различных регионах России. Анализируя грузовую базу и оценивая потенциал контейнеризации, компания организует новые контейнерные сервисы и наращивает грузопоток. По итогам 2022 года РЖДБА планирует повысить загруженность терминалов на 15% за счет увеличения количества контейнерных поездов.

- В прошлом году РЖДБА за счет роста числа контейнерных поездов увеличил загрузку опорных терминалов: Ступино - на 20%, Абакан - на 40%, Артем Приморский - в два раза. В 1-м полугодии 2022 года в связи с разворотом на восток в структуре перевозок компании произошли изменения. Например, если ранее продукция российских ЦБК направлялась преимущественно в адрес Забайкальска и Наушек, в марте-апреле появились дополнительные направления – Гродеково, Находка, Владивосток.

С нашего опорного терминала Сыктывкар поезда дополнительно стали отправляться в восточном и южном направлении - на станцию Находка и в адрес порта Темрюк. Совместно с Куйбышевской железной дорогой мы планируем развивать терминал Безымянка, где прорабатывается технология отправки контейнерных поездов по направления из Самары в Иркутск и в адрес пограничного перехода Забайкальск-Манчжурия, а также из Хабаровска и Владивостока в Самару. Работа будет направлена в основном на развитие внутрироссийских сервисов, что позволит решать задачи по привлечению на сеть дополнительных объемов грузов и повышению контейнеризации железнодорожных перевозок.

На Московском узле совместно с ТЛЦ "Белый Раст" МЖД и дирекцией терминально-складской инфраструктуры мы внедрили на территории транспортно-логистического центра технологию сквозного планирования, которая оптимизирует работу всех участников грузовых операций.

Для грузовладельцев технология улучшает качество сервиса за счет установления четких временных параметров при выполнении участниками технологических процессов. А в июле с ТЛЦ заключен долгосрочный договор, основанный на принципе "вези или плати". Он позволяет упорядочить систему отправки контейнерных поездов оператора и заложить фундамент дальнейшего развития инфраструктуры ТЛЦ для увеличения грузопотока и разработки новых логистических продуктов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.07.2022