Только ленивый не делал прогнозов, насколько в этом году упадут объемы перевозок грузов железнодорожным транспортом в связи с глобальным экономическим кризисом и общим падением темпов промышленного производства. По озвученным Минтрансом данным, объем всех коммерческих перевозок в первом полугодии 2009-го сократился на 21,4% и составил 1,8 млрд тонн, однако на железнодорожном транспорте этот показатель упал больше всех остальных - на 23,1% (и составил 520,9 млн тонн). Падение коммерческого грузооборота на транспорте составило 20,1%, грузооборот на сети РЖД сократился на 21,1% (864,6 млрд ткм). Таким образом, несмотря на то, что по сравнению с первым кварталом во втором темпы сокращения перевозок и грузооборота на железной дороге несколько уменьшились, доля железнодорожного транспорта в общем объеме перевозок впервые за последние годы начала снижаться. Более значительные потери ОАО "РЖД" и его дочерних компаний были видны уже по итогам первого квартала этого года, когда при общем снижении перевозок на 28,3% их объемы сократились на 38,6%, а у частных компаний - всего на 11,6%. По результатам полугодия эти показатели практически не изменились. По озвученным РЖД данным выходит, что частные операторы, владеющие сегодня 40% рынка предоставления вагонов (или общего парка), снизили свой объем перевозок по сравнению с шестью месяцами 2008-го на 11%, а холдинг и его дочерние и зависимые общества, владеющие в общей сложности 60% рынка, потеряли 37%, то есть практически в четыре раза больше. Большинство экспертов считает, что это связано с лучшим сервисом частных компаний и их более гибкой маркетинговой политикой. Как отметил представитель одной из операторских компаний, "клиенты выбирают мобильность".
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
журнал РЖД-Партнер №15 | 01.08.2009 | Минус частника равноценен плюсу |