12-07-10 / 2010
Новости отрасли
По итогам первого полугодия 2010 года объёмы перевозок нефтепродуктов на Северной железной дороге снизились. В связи с планами ТГК-2 переве...

По данным Северной железной дороги, в январе – июне текущего года было отправлено 7 млн. 275 тыс. тонн нефтепродуктов, что на 6,9% ниже уровня прошлого года. Основные объёмы погрузки нефтепродуктов приходятся на Ярославское (4 млн. 696 тыс. тонн) и Сосногорское (2 млн. 313 тыс. тонн) отделения. При этом на обоих отделениях зафиксирована отрицательная динамика объёмов перевозок – на 5,1% и 8,4% соответственно. В структуре перевозок нефтепродуктов на Северной железной дороге на долю мазута приходится более 40% (41,5% – на Сосногорском отделении, 47% – на Ярославском). Одним из крупных потребителей является ОАО «ТГК-2». Как рассказал «Гудку» управляющий директор ГУ ОАО «ТГК-2» по Архангельской области Владимир Мокрицкий, объём сжигания мазута зависит от времени года, от погодных условий и постоянно меняется. «Зимой 2009–2010 годов в пики морозов потребление мазута станциями Архангельска и Северодвинска достигало 4 тыс. тонн в сутки, летом потребление мазута – около 1200 тонн в сутки», – отметил Владимир Мокрицкий. Мазут на станции поставляется из-за пределов Архангельской области. В том числе с Уфимского, Ярославского, Московского нефтеперерабатывающих заводов и других предприятий. Однако в ближайшем будущем потребление мазута в регионе может существенно сократиться в связи с программой перевода Архангельской ТЭЦ и Северодвинской ТЭЦ-2 (предприятия, входящие в ТГК-2) с мазутного топлива на газ. Напомним, что ещё в октябре 2009 года губернатором Архангельской области и руководством ТГК-2 была достигнута договорённость о полном переводе Архангельской ТЭЦ и Северодвинской ТЭЦ-2 на газ к отопительному сезону 2010 года.

«Мазут остаётся резервным топливом обеих станций. В частности, на мазуте по-прежнему будут работать водогрейные и часть энергетических котлов», – пояснил он. Однако эти объёмы будут несопоставимы с существующими. По словам Владимира Мокрицкого, планируемое сокращение объёмов потребляемого мазута составит 70–80% от существующих объёмов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.07.10Неравноценная замена