21-10-09 / 2009
Новости отрасли
По итогам 9 месяцев 2009 г. количество грузов, перевезенных Октябрьской железной дорогой, сократилось на 21,7%. При этом тариф на перевозки тол...

В ОЖД с оптимизмом заявляют, что отставание от показателей 2008 г. сокращается. Еще в январе 2009 г. грузов было на 41% меньше, а по итогам 9 месяцев отставание составило 21,7%. С начала года грузооборот ОЖД составил 66 млн. т грузов, что на 1,2% выше запланированных на этот год показателей.

О росте грузооборота заявляет и ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК). Основным учредителем компании является ОАО "РЖД". ПГК получила от РЖД 200 тыс. вагонов (21% вагонного парка РФ). Компания была создана в 2007 г. для повышения конкуренции между собственниками подвижного состава на железной дороге: в отличие от РЖД ее "дочка" самостоятельно устанавливает тариф на перевозки. По итогам 9 месяцев количество перевезенных ПГК грузов выросло в 2 раза (перевезено 167,5 млн т) по сравнению с тем же периодом 2008 г. По данным компании, это связано прежде всего с увеличением грузовой базы ПГК и сокращением порожнего пробега вагонов.

Однако не все участники рынка разделяют оптимизм монополиста. "Оживление есть только на рынке экспортируемых товаров (уголь, нефть, удобрения и др.), - считает заместитель гендиректора ЗАО "Евросиб-логистика" Александр Пучков. - Внутренний рынок остался на прежнем уровне, а импорт как стоял, так и стоит. Количество импортных грузов сократилось на 50%".

По итогам 2009 г. тариф на железной дороге увеличится на 11%. При этом в 2010 г. тариф может вырасти еще на 8-11%. Это будет зависеть от того, получат ли РЖД субсидии от государства в размере 50 млрд рублей.

Недавно Федеральная антимонопольная служба также заявила о том, что РЖД должны получить возможность самостоятельно устанавливать тарифы на конкурентоспособных рынках перевозки грузов (в первую очередь рынок нефтепродуктов).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Деловой Петербург21.10.2009Дорожная перезагрузка