06-03-17 / 2017
Новости отрасли
По единому стандарту

КТЖ определят порядок внедрения инновационных технологий.

Акционерное общество "НК "Казахстан темир жолы" (КТЖ) разрабатывает Концепцию технической политики компании до 2025 года. Документ унифицирует требования по внедрению инноваций в планирование и организацию перевозок, а также к техническому и технологическому перевооружению отрасли.

После ежегодного послания президента Казахстана Нурсултана Назарбаева глава КТЖ Канат Алпысбаев утвердил показатели, которых должна достигнуть компания и ее дочерние предприятия к 2020 году. В частности, выручка за экспорт продукции железнодорожного машиностроения должна увеличиться почти в 23 раза, составив $1,6 млрд (в настоящий момент – $70,6 млн). Объемы транзитных контейнерных перевозок КТЖ к 2020 году также должны показать прирост в 7 раз, до 2 млн ДФЭ.

"Такие показатели позволят достичь дохода в $4 млрд", – подчеркнул Канат Алпысбаев.

Для достижения поставленных целей, по его мнению, необходимо внедрить инновации в планирование и организацию перевозок, а также обеспечить техническое и технологическое перевооружение отрасли. Каким образом будет осуществляться реализация этой задачи, определит Концепция технической политики компании до 2025 года. Руководитель КТЖ инициировал разработку соответствующего документа.

Начальник департамента технической политики КТЖ Талгат Канатбаев пояснил, что разрабатываемая концепция определит принципы, механизмы и задачи автоматизации процессов в области подвижного состава, инфраструктуры, производственной безопасности и энергоэффективности за счет применения цифровых и роботизированных технологий. Поскольку концепция – программный документ, перечень конкретных инноваций и проектов, а также отраслевые нормы по технологическому развитию компании и ИТ-стратегию разработчики определят после утверждения концепции в конце марта 2017 года. Они станут частью главного документа.

"Среди инновационных проектов, которые КТЖ готовы реализовать уже в ближайшее время, технология диагностики пути и контактной сети с установкой специального оборудования непосредственно на локомотив, мониторинга, обслуживания и ремонта активов сельскохозяйственных производств на территории СЭЗ "Хоргос – Восточные ворота", – говорит эксперт. – А также высокотехнологичные транспортно-логистические услуги, включая уже протестированный сервис смешанных перевозок железнодорожным и авиатранспортом Rail-Аir (как альтернатива действующей цепочке Sea-Air из Юго-Восточной Азии через Дубай в Европу. – Ред.)".

Причем в 2017 году предполагается привлечь к разработке ИТ-систем для СЭЗ "Хоргос – Восточные ворота" иностранные компании.

Кроме того, согласно концепции необходима разработка единых железнодорожных стандартов для упрощения процедур доставки грузов по международным коридорам.

Господин Канатбаев добавил, что документ объединит техническую политику не только НК "КТЖ", но и всех ее дочерних и зависимых структур. А механизм KPI, предусмотренный в концепции, позволит руководству железной дороги контролировать процесс внедрения инноваций.

По словам заместителя председателя комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию Казахстана Дмитрия Потлова, в разработке концепции технической политики КТЖ заинтересованы участники рынка железнодорожных перевозок, государственные органы, железная дорога и ИТ-компании.

"В настоящий момент мы сформировали рабочую группу, которая определит сроки и порядок реализации документа, – говорит господин Потлов. – Участники группы также решат, какие источники финансирования подойдут для разработки и внедрения новых технологий".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152006.03.2017