Главным фактором здесь стало постепенное восстановление "трансбелорусского " - основного потока российских внешнеторговых грузов - через порты Калининградской области ( см. таблицу). Объемы транзитных перевозок в этом направлении достигли 6,8 млн. тонн, или 145 процентов к уровню того же периода 2009 года. В сообщении Восток - Запад - Восток - через белорусско-польские погранпереходы - перевезено до 5,8 млн. тонн грузов. Здесь тоже преобладают внешнеторговые грузы России. Наблюдается также тенденция постепенного роста транзитного грузопотока на российско-белорусско-литовском направлении, в том числе к балтийским портам Литвы. Применение гибких транзитных тарифов, разветвленность стальных магистралей Беларуси, модернизация их, а также пограничных станций - главные факторы и стимулы растущей транзитной привлекательности национальных железных дорог. Плюс к тому еще одно обстоятельство: "В настоящее время ведутся переговоры с инвесторами из Китая об их участии в электрификации ряда участков БЖД в направлении Литвы", - об этом сообщил начальник управления стратегического развития, координации и инвестирования транспортных систем Минтранса Беларуси Павел Божанов. По экспертным прогнозам, реализация этого проекта минимум на 20 процентов повысит железнодорожную пропускную способность направления Россия - Беларусь - Литва с ответвлением через Литву к портам Калининградского эксклава.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Российская газета - Союз | 26.08.10 | По гибким тарифам |