29-11-16 / 2016
Новости отрасли
По четкому плану

В следующем году доля подтвержденных грузоотправителями заявок на перевозку на начало планируемого месяца должна достичь не менее 80. При этом клиентам будут предложены различные инструменты стимулирования подачи заявок на более глубокий период.

Клиенты получат стимулы подавать максимально достоверные заявки. Таковым, вполне возможно, станет система динамического ценообразования на перевозку грузов по аналогии с той, что сегодня существует для пассажиров. И это новшество предложил рассмотреть президент ОАО "РЖД" Олег Белозеров, подводя итоги сетевого совещания первых заместителей начальников дорог в Иркутске. Однако, по словам главы компании, такие подходы требуют тщательного изучения, поскольку, помимо угольщиков, число производителей, имеющих долгосрочные контракты на поставку продукции, пока не так велико.

Тем не менее в текущем году компании удалось значительно продвинуться в части повышения достоверности планирования перевозок. Так, первый вице-президент Анатолий Краснощек обратил внимание, что уже сегодня долю подтвержденных заявок на предстоящий декабрь удалось поднять с 36% в среднем по году до 50%. А Западно-Сибирской дороге в прошлом месяце впервые удалось получить заявки практически на весь месячный объем угля на ноябрь, правда, без четкой градации по направлениям. Немаловажно, что хороших результатов в этом плане добились и припортовые дороги – Октябрьская и Северо-Кавказская. А это, в свою очередь, способствовало значительному сокращению отставленных от движения поездов.

Это очень важные для компании результаты. И для того чтобы они улучшались, необходимо обращать внимание на то, что клиента интересует в первую очередь. Например, своевременный подвод порожних вагонов под погрузку и груженых под выгрузку, подача в заданное время локомотива на подъездной путь, выполнение нормативного срока доставки и, конечно же, стоимость выполнения операций, в том числе и собственно транспортировки грузов.

При этом Олег Белозеров отметил: "Если мы создадим продукт, удобный нам, но неудобный клиентам, пусть он и будет нам нравиться, то он не будет востребован. Такие продукты не нужны. Поэтому надо заниматься тем, что могло бы заинтересовать клиента, пусть даже это будет тяжелая и сложная работа, и знать его нужды не хуже, а даже лучше, чем его самого".

Непременным условием формирования новых транспортных продуктов является и повышение скоростей движения. Как было отмечено на совещании в Иркутске, для этого в первую очередь необходимо приводить геометрию пути и скоростей на отдельных участках в соответствие с установленными значениями. Как считает вице-президент – начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов, эта мера в совокупности с реализацией программы модернизации инфраструктуры БАМа и Транссиба позволит получить эффект уже в ближайшие два-три года. При этом, по его словам, маршрутная скорость может достичь 1000–1100 км/сут., а по отдельным категориям поездов 1500–1600 км/сут.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.11.2016