25-11-19 / 2019
Новости отрасли
По австрийскому участку "широкой" колеи начались экологические слушания

Министерство транспорта, инноваций и технологий Австрии опубликовало экологическую декларацию проекта строительства железнодорожной линии Кошице - Вена

По австрийскому участку железнодорожной колеи шириной 1520 мм по маршруту Кошице-Братислава-Вена начались экологические слушания, сообщило издание "Эксперт Online".

Экологическую декларацию проекта строительства линии протяженностью 500 км от словацкого города Кошице до Вены опубликовало министерство транспорта, инноваций и технологий Австрии. Заключения экологической экспертизы ожидают в начале 2020 года.

С 1966 года между украинским пограничным Чопом и словацким селом Ганиска под Кошице, где находится Восточнословацкий сталелитейный комбинат (ныне - U. S. Steel Kosice), действует 88-километровая однопутная ширококолейная дорога, построенная для обеспечения комбината советской железной рудой. Она электрифицирована и находится в работоспособном состоянии. Нынешний проект предлагает продлить этот участок - в однопутном "широком" исполнении - до Вены параллельно существующей "узкой" дороге с европейской колеей 1435 мм. Экономия времени на "переобувание" подвижного состава с широкой колеи на узкую позволит сократить время сухопутного трансконтинентального транзита с 19–21 до 15 суток. По предварительному прогнозу, пропускная способность участка составит 20 тыс. поездов в год.

Инициаторы проекта - железнодорожные компании четырех стран: OBB Infrastruktur (Австрия), ОАО "Российские железные дороги", ZSR (Словакия) и УЗ (Украина), которые в 2008 году организовали на паритетных началах совместное предприятие Breitspur Planungsgesellschaft для реализации проекта. Заявленная сумма инвестиций - €6,4 млрд. Финансовая модель проекта пока не утверждена.

В 2017 году стоимость строительства железной дороги оценивалась в размере в €6,7 млрд, сообщал председатель правления Австрийских железных дорог Андреас Матте.

В октябре на транспортно-логистическом форуме "PRO//Движение.1520" в Сочи генеральный директор - ОАО "РЖД" Олег Белозеров говоря о проекте продления колеи в Австрию, также сообщил, что сейчас ведется обсуждение экологических вопросов. В целом в Европе, по его мнению, принят очень длинный срок реализации проектов. "Вопросы сдвигаются на пятилетия", - сказал он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.11.2019