05-07-17 / 2017
Новости отрасли
Плюсы по всем показателям

По итогам работы во втором квартале среднесуточная погрузка на Октябрьской дороге составила 286,2 тыс. тонн, что на 0,1% выше запланированной. С таким же превышением заданного уровня погрузки магистраль отработала в июне. Однако по сравнению с показателями прошлого года наметилось явное снижение объемов отправления грузов.

В июне потери составили 2,5% к соответствующему месяцу 2016-го, по кварталу в целом – 2,1%. Большая часть промышленных предприятий Северо-Западного региона обеспечивает в нынешнем году погрузку в заявленных объемах, за исключением строительных и лесных грузов, черных металлов и цемента. Положительной динамикой характеризуются перевозки таких номенклатурных групп, как железная руда, удобрения, металлолом, химикаты.

В чем Октябрьская дорога является несомненным лидером на сети, так это в выгрузке. Она увеличивается год от года, и тот максимум, который был обозначен как цель в 2014 году – 7,5 тыс. вагонов в среднем в сутки, давно превзойден. В июне на станциях ОЖД выгружалось 8 тыс. 145 вагонов. Рост к уровню соответствующего месяца прошлого года составил 8,6%.

– Весь прирост обеспечен за счет припортовых станций, на долю которых приходится около 70% общих объемов выгрузки, – сообщил заместитель начальника службы движения Октябрьской дирекции управления движением Евгений Парамонов. – Среднесуточная выгрузка в морских портах составила 5 тыс. 881 вагон. Самый большой рост относительно прошлого года зафиксирован на станциях Мурманск и Лужская (+20%).

Прием груженых вагонов с других магистралей обеспечивает более 60% грузооборота Октябрьской дороги. Стабильный грузопоток в адрес морских портов в Северо-Западном регионе сохранялся на протяжении всего второго квартала. В итоге тонно-километровая работа в апреле-июне увеличилась к аналогичному периоду 2016-го на 4,9%, план по грузообороту перевыполнен на 0,4%. В июне грузооборот возрос на 6% и составил 467,5 млн ткм в среднем в сутки.

Во втором квартале были улучшены также качественные показатели эксплуатационной работы. Участковая скорость увеличилась к уровню аналогичного периода прошлого года на 2,9%, (до 35,4 км/ч), производительность локомотива – на 3,4% (1802 тыс. ткм), средний вес поезда – на 1,2%. Неплохие результаты в обозреваемом периоде достигнуты в выполнении графика движения пассажирских поездов. В июне пассажирские прибывали по расписанию на станции посадки и высадки в 98,15 случаях из ста, что на 0,72% больше, чем в среднем по сети. Расписание движения пригородных выполнялось на 99,4%. Этот показатель выше среднесетевого на 0,55%.

Во втором квартале на полигоне ОЖД резко сократилось число случаев отказов технических средств 1-й и 2-й категории – на 30,3%. В июне темпы снижения составили 34,9% потери поездо-часов по причине отказов сократились соответственно на 18,1%. По-прежнему самыми уязвимыми с точки зрения надежности остаются тяговые средства в грузовом движении. На долю локомотивного хозяйства приходится самый большой процент отказов техсредств. Самое сложное положение – в эксплуатационном локомотивном депо Дно, в некоторые сутки недосодержание парка доходит до 8 единиц,

Вместе с тем специалисты отмечают общую положительную динамику в выполнении нормативов содержания парка магистральных локомотивов на дороге. В частности, в эксплуатационном локомотивном депо Кандалакша, где в предыдущие периоды не обеспечивалась выдача одного электровоза в сутки, в последнюю неделю июня содержание парка стало соответствовать норме. Нормализуется ситуация с выдачей под поезда тепловозов серии 2ТЭ116 в депо Великие Луки, в сутки 27 июня содержание локомотивов в парке было даже на 1 единицу выше нормы.

Как отмечают в технологической службе ОЖД, по итогам работы во втором квартале Октябрьская оказалась единственной дорогой на сети, которая может претендовать на победу в отраслевом соревновании. На полигоне магистрали выполнены все заданные эксплуатационные показатели работы. В то же время на всех других дорогах сети оказались невыполненными более двух учитываемых показателей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Октябрьская магистраль05.07.2017