13-03-14 / 2014
Новости отрасли
Плюсы и минусы

Тщательная подготовка к раннему паводку минимизирует его негативные последствия.

Раннюю весну сотрудники инфраструктуры встретят во всеоружии. По данным Гидрометцентра и центра «Антистихия» МЧС, сейчас в России наблюдается превышение среднесуточной температуры над нормой в пределах от +2 до +8 градусов. Исключение составляет только Хабаровский регион Дальневосточной дороги, где погода отвечает норме.

«В связи с этим с вероятностью 70% наибольший риск неблагоприятных сценариев чрезвычайной паводковой обстановки прогнозируется на Западно-Сибирской, Горьковской, Восточно-Сибирской, Южно-Уральской, Куйбышевской, Приволжской и Забайкальской дорогах», – рассказал «Гудку» заместитель начальника Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Владимир Котляр.

По его словам, основной массив противопаводковых работ связан с очисткой и проверкой водоотводов, дренажных систем, мостов и других искусственных сооружений. Мероприятия по принудительному сходу лавин будут проводиться совместно с МЧС.

«Предварительно на некоторых дорогах определен срок окончания этих работ до 10 мая. Сейчас с руководством компании и дорог проводятся согласования по вопросу переноса срока в некоторых регионах на середину или конец апреля. Готовность ряда магистралей будет ориентирована на меняющуюся климатическую обстановку», – сказал Владимир Котляр.

Начальник Княж-Погостской дистанции пути Северной дороги Александр Лейман подтверждает прогнозы синоптиков. «Весна нынче в Сосногорском регионе ранняя – у нас в марте, как правило, еще морозы стоят до минус 20 градусов, а тут плюс. Начали готовиться к паводку намного раньше обычного. Из 140 водопропускных труб вскрыли от снега и проверили 87. Три были полностью заморожены, пришлось выпиливать лед бензопилами. На перегоне Чиньяворык – Крепежная планируем использовать для очистки труб парокотельную установку. Для этого потребуется «окно», – сказал он.

На станции Микунь формируется противоразмывный поезд из девяти платформ со щебнем, старогодной шпалой, пиломатериалами, инструментами. А на следующей неделе начнутся работы по отталкиванию от путей стругом снега, скопившегося в выемках. Эту работу надо провести на 50 км дистанции.

«Есть у нас два особо уязвимых места с больным земляным полотном. Там насыпь высотой до шести метров, покрытая снегом. Монтеры пути делают лопатами прорези в снегу под углом 45 градусов, разделяя снег на ромбы. Когда пригреет солнце, он начнет сползать не сплошной массой, а кусками и не потащит за собой земполотно», – рассказал Александр Лейман.

На Воронежской дистанции пути Юго-Восточной дороги, как рассказал ее начальник Сергей Алдонин, осмотрены опасные места, при проследовании которых локомотивным бригадам надлежит проявлять особую бдительность. «Например, на 238-м км, неподалеку от города Семилуки. Рядом нет никакой реки или даже ручья, но там косогор. Поэтому проследовать участок нужно внимательно. В целом прогнозы на паводок таковы, что реки Воронеж и Дон в этом году вряд ли будут разливаться. Но прогноз прогнозом, а мы все же следим за всеми потенциальными угрозами: на реках созданы водомерные посты», – говорит Сергей Алдонин.

О внимании к грядущему паводку говорил на недавнем селекторном совещании президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. По его словам, с повышением среднесуточной температуры воздуха почти на всех дорогах начались работы по разрядке температурных напряжений в рельсовых плетях. И особого контроля требуют плети, уложенные при отрицательных температурах. Наибольшее их количество находится на Восточно-Сибирской, Забайкальской, Южно-Уральской, Красноярской, Горьковской и Западно-Сибирской дорогах.

«Их начальникам нужно уделить особое внимание этому вопросу. Обеспечить своевременное реагирование и предотвращение потери устойчивости пути, провести дополнительные инструктажи с молодыми начальниками региональных дирекций инфраструктуры», – поставил задачу глава холдинга на последнем селекторном совещании.

Эти работы на сети уже ведутся. «Из 242 плетей при отрицательных температурах была уложена 101. Сейчас все они находятся под контролем с ежедневной отчетностью. Из минимальных температур эти плети будут выведены до 1 апреля. Остальные – до 15 апреля», – рассказал «Гудку» и.о. начальника службы пути Южно-Уральской дирекции инфраструктуры Дмитрий Петров.

Для предотвращения разрушений инженерных сооружений и ликвидации возможных последствий паводка на ЮУЖД будет сформировано 20 противоразмывных поездов из 171 вагона с необходимыми материалами и инструментом. Проводятся укрепительные работы, обеспечивающие беспрепятственный пропуск ледохода, паводковых вод. В местах расположения плотин, находящихся выше полотна, совместно с организациями-владельцами проводят комиссионные проверки. Всего осмотру подлежит 30 плотин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.03.2014