Ученые Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС) оценили сроки строительства Северо-Сибирской железной дороги (ССЖД) в 6-8 лет.
Валерий Воробьев, доктор технических наук, профессор, декан факультета "Строительство железных дорог" СГУПСа
– В чем значимость Северо-Сибирской магистрали для экономики России?
– Первое – это возможность ССЖД взять на себя грузовую базу региона, так как Транссиб в пределах Восточной и Западной Сибири не имеет резерва ни пропускной, ни провозной способности. Второе – передача с Транссиба на Севсиб части потока массовых грузов из Сибири в центральные регионы европейской части страны. В условиях переориентации логистических потоков на восток сохраняются и возрастают потоки контейнерных перевозок из КНР. Кроме того, на базе Севсиба можно создать транспортный хаб, обеспечивающий оптимально быстрое перемещение грузов и пассажиров независимо от комбинаций видов транспорта, исключая естественную конкуренцию между собой на отдельных коммуникационных линиях. Строительство ССЖД, включая развитие пригородного сообщения, обеспечит существенное сокращение времени в пути при поездках населения в областные центры и обратно. Также произойдет рост пассажиропотока, связанного с аэропортами, миграцией студентов, потребностями промышленности и туристического комплекса. Будет обеспечен потенциал высокого пассажиропотока для всех городов в радиусе двух-трехчасовой доступности, а также для прилегающих к ним регионов.
– В какой срок может быть завершено строительство Севсиба и во сколько оно обойдется?
– С учетом опыта строительства участка БАМа в районе Новой Чары, принятого нами за объект-аналог, определены следующие сроки строительства Севсиба. По двухлучевой схеме строительства дорог срок реализации проекта составит примерно восемь лет, по четырехлучевой схеме – шесть лет. Стоимость строительства может составить до 8 трлн руб.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 28.02.2024 |